Cтраница 1
Колесные движители различают как по общему числу, так и по числу ведущих колес; по размерам передних и задних колес, по числу управляемых колес, по типу колес ( с пневматическими шинами или с металлическими колесами); по типу шин ( камерные, бескамерные, с диагональным - Д - или с радиальным - Р - расположением корда); по наличию и способу регулировки ширины колеи и агротехнического просвета. [1]
![]() |
Шины с сетчатым стальным ( а и металлическим ( б покрытиями. [2] |
Колесный движитель находит все более универсальное применение. Нагрузки на одну шину от нескольких сотен кгс доходят до 60 тс при диаметре колеса до 6 м и имеют тенденцию к дальнейшему росту. Это позволяет считать возможным установку колесного движителя на машины массой до 750 т и более. [3]
![]() |
Силы, дейстующие на колесо тягача. [4] |
Рассмотрим процесс взаимодействия колесного движителя с основанием. В результате действия этих силовых факторов в зоне контакта колеса с покрытием дороги возникает сила Q. Линия ее действия не проходит через центр колеса, и точка ее приложения смещена от вертикали на расстояние а по направлению движения. [5]
Для повышения проходимости колесного движителя все колеса делаются ведущими, давление в шинах регулируется, шины используются со специальным профилем и рисунком протектора и противобуксовочным приспособлением. Трансмиссия привода рабочего оборудования позволяет раздельно включать агрегаты из кабины машиниста и надежно их блокировать. Система смазки узлов и деталей обычно делается централизованной, а число мест ручной смазки - минимальным. [6]
Сила тяги, создаваемая колесным движителем, зависит от размеров колес, частоты их вращения и формы надколесных ниш, размеры и геометрия которых определяют эффективность преобразования кинетической энергии увлекаемых колесами потоков воды в силу тяги. [7]
Ходовая система колесных тракторов состоит из колесного движителя, подвески и механизма управления. [8]
Установлено, что при 8 0 1 колесный движитель работает с максимальным КПД, при 8 0 2 достигается максимальная тяговая мощность, при 8 0 3 развивается наибольшая устойчивая сила тяги. [9]
Блокировку дифференциала ведущих колес применяют для увеличения сцепления колесного движителя с почвой, особенно при понижении сцепления одного из колес с почвой, когда работа дифференциала только вредит движению трактора. [10]
![]() |
Классификация авто - и электропогрузчиков ( ГП - грузоподъемность. [11] |
К категории вилочных авто - и электропогрузчиков с колесным движителем принадлежит большое количество разновидностей этих машин. Все погрузчики подразделены на три группы по принципу расположения захватных органов и их перемещения относительно шасси машины и ее ходовых ( опорных) частей. [12]
Они включают в себя тяговую лебедку, специальный телеуправляемый робот с колесным движителем и автономным питанием, возвратную лебедку. [13]
Кинетическая энергия тягача складывается из кинетической энергии его поступательного движения с действительной скоростью v, учитывающей скольжение колесного движителя, и кинетической энергии вращающихся масс, кинематически ( жестко) связанных с коленчатым валом двигателя и колесами автомобиля. Частота вращения масс однозначно соотносится с теоретической скоростью и0 движения, при которой буксование отсутствует. [14]
Усилие Рх, действующее вдоль направления движения грейдер-элеватора, равно свободному усилию резания и определяется тяговым усилием гусединного или колесного движителя тягача. [15]