Cтраница 1
Деасфаль-тизация обеспечивает комплексное удаление всех загрязняющих компонентов и значительно улучшает агрегативную устойчивость сырья. [1]
Освобожденный от растворителя битум деасфаль-тизации по выходе из отпарной колонны направляется насосом 55 через холодильник 36 в резерву ар. [2]
В схемах использован процесс деасфаль-тизации гудронов, что позволяет осуществить селективную переработку остатков. При этом деасфальтизат в смеси с прямогонным вакуумным газойлем используется в качестве сырья для гидрокрекинга. [3]
Поэтому предварительное обессмоливание или деасфаль-тизацию такого сырья следует признать в такой же мере обязательной предварительной стадией подготовки нефтяного сырья к переработке, как обезвоживание и обессоливание нефти. Пути решения этой проблемы могут быть разными, однако при всех условиях должны быть соблюдены два принципиальных положения. Во-первых, разделение на основные компоненты тяжелых нефтяных остатков и высокосмолистых тяжелых нефтей должно базироваться на использовании физических методов, исключающих сколько-нибудь существенное изменение потенциально содержащихся в них компонентов, особенно углеводородов. Во-вторых, дифференциация этих видов сырья ( высокосмолистых тяжелых нефтей и нефтяных остатков) должна быть направлена прежде всего на возможно полное выделение содержащихся в них асфаль-тенов или углеводородов. [4]
Осаждение золы и ванадия при каталитической деасфаль-тизации также непосредственно связано с температурным режимом. [5]
Баланс серы в отгоняющихся продуктах после деасфаль-тизации показывает, что удается удалить примерно 30 % общего содержания серы в исходной нефтесмеси. В случае совмещения деасфальтизации с гидрообессериванием удаляется 60 - 62 % серы. [6]
Поступление больших объемов газа привело к деасфаль-тизации нефти и выпадению из нее тяжелых компонентов, которые также отложились в нефгесодержащих порах и трещинах и, в конечном счете, обусловили осветление нефти и запечатывание залежи, тем самым сохранив в ней аномально высокое давление. [7]
Опыт работы установок, объединяющих процессы деасфаль-тизации и селективной очистки, показывает, что их комбинирование позволяет сократить удельные капитальные затраты на 30 % и повысить производительность труда в 3 раза. [8]
![]() |
Свойства битумов, полученных окислением асфальта, гудрона и их. [9] |
До недавнего времени большой объем асфальта деасфаль-тизации гудрона пропаном вовлекался в сырье битумного производства [145], С повышением требований к температуре размягчения битумов в соответствии с новыми стандартами доля асфальта, используемого в качестве битумного сырья, была снижена для обеспечения температуры размягчения битума с заданной пенетрацией. Большое количество асфальта передано в котельное топливо, что, в свою очередь, предопределяет вовлечение дополнительных количеств легких фракций для обеспечения выпуска топлива прежней марки. При этом, конечно, снижается глубина переработки нефти. Была изучена возможность увеличения доли асфальта в битуме при сохранении качества последнего. [10]
Выход кокса при разложении асфальтенов из битума деасфаль-тизации в массе составляет 60 % Прокаливание при 900 С в течение 1 ч приводит к потере - 30 % массы этого кокса. Следовательно, выход прокаленного кокса составляет - 42 % от асфальтенов, что, видимо, очень близко к содержанию в асфальтенах углерода в ароматических кольцах. Элементарный состав кокса резко отличается от элементарного состава других видов пироуглерода высоким содержанием водорода. [11]
Для этой цели можно использовать также процесс деасфаль-тизации остатков, в частности, процесс Добен: полученный деас-фальтизат далее подвергается гидроочистке и термическому крекингу дистиллятного сырья. [12]
В первую группу входят экстракты, выделяемые при деасфаль-тизации масел и содержащие преимущественно вещества асфальтового характера. Ко второй группе относятся экстракты, получаемые при очистке избирательными растворителями дистиллятов и остатков и содержащие вещества, обладающие низким индексом вязкости и высокой реакционной способностью. В третью группу входят экстракты, выделяемые при очистке масел парными растворителями и содержащие как вещества асфальтового характера, так и низкоиндексные ароматические углеводороды. [13]
В связи с этим я считаю, что деасфаль-тизация гудрона по методу БашНИИНП заслуживает особого внимания; если подтвердится ее эффективность, то, безусловно, мы получим максимальное количество сырья для гидрокрекинга и каталитического крекинга взамен коксования. [14]
Метод этот, получивший в нефтеперерабатывающей промышленности название пропановой деасфаль-тизации, в зависимости от условии проведения процесса позволяет полностью осадить асфальтены и более или менее полно отделить смолы от углеводородов. [15]