Деасфаль-тизация - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Одна из причин, почему компьютеры могут сделать больше, чем люди - это то, что им никогда не надо отрываться от работы, чтобы отвечать на идиотские телефонные звонки. Законы Мерфи (еще...)

Деасфаль-тизация

Cтраница 2


Метод этот, получивший в нефтеперерабатывающей промышленности название пропановой деасфаль-тизации, в зависимости от условий проведения процесса позволяет полностью осадить асфальтены и более или менее полно отделить смолы от углеводородов. Благодаря тому, что метилизо-бутилкетон является очень хорошим растворителем масел и плохим растворителем парафина, а также вследствие хорошей фильтру-емости его растворов метод этот оказался достаточно простым и надежным в работе.  [16]

Другим новым техническим решением, позволяющим использовать установки пропановой деасфаль-тизации, временно выведенные из эксплуатации, является их профилирование на режим осуществления пропан-бутановой деасфальтизации.  [17]

18 Данные по деасфальтизации пропаном концентратов различных нефтей. [18]

В табл. 100 приводятся результаты, полученные в процессе деасфаль-тизации пропаном концентратов типичных нефтей.  [19]

Следовательно, удаление асфальто-смолистых веществ из очищаемого продукта происходит в процессе деасфаль-тизации при непременном условии образования двух фаз, резко различающихся по своему составу.  [20]

С этой целью определяют выбор и сочетание нужных процессов: окисления, перегонки и деасфаль-тизации - поскольку каждому из процессов соответствуют характерные особенности изменения группового состава сырья. При сбычной ( не экстрактивной) вакуумной перегонке, используемой в битумном производстве, не происходит резкого разделения масляных компонентов по их структуре. С углублением перегонки возрастает содержание в остатке асфальтенов и смол и уменьшается содержание масел. В процессе деасфальтизации пропаном из сырья экстрагируются компоненты, представляющие интерес для дальнейшей переработки, а в побочном продукте - асфальте концентрируются смолисто-асфальтеновые вещества. При этом в масляной части гсфзльта увеличивается доля ароматических структур. Процесс окисления характеризуется переходом легких ароматических соединений в тяжелые и далее в смолы и асфальтены. Таким образом, здесь изменяется не только соотношение групп веществ в битуме и в его масляной части, но происходит и новообразование отдельных компонентов.  [21]

При организации комплексной переработки мазутов по схеме с вакуумной перегонкой, селективной очисткой, деасфаль-тизацией и депарафинизацией, нефти подгруппы Е 3 - й группы могут служить отличным источником дистиллятных и остаточных масел. При этом могут быть получены все виды индустриальных, моторных и энергетических масел в большем количестве и лучших качеств, чем из нефтей типа рамашкинской, мухановской и туймазинской, на которых основано производство масел на действующих и строящихся заводах Центра и Востока РСФСР.  [22]

Украины, менее трещиностойкие, чем, например, покрытия на неокисленных битумах, полученных компаундированием асфальтов деасфаль-тизации туймазинской нефти с прямогонннми гудронами.  [23]

Для подготовки нефтяных остатков к каталитической переработке предложен ряд методов непрямого гидрообессеривания, которые заключаются в вакуумной перегонке мазута и деасфаль-тизации выделившегося гудрона с последующей гидроочисткой вакуумного газойля и деасфальтизата.  [24]

Это подтверждается сравнением уже опубликованных [1] данных о результатах, полученных из одного и того же сырья термокаталитической деасфальтизацией и обычной деасфаль-тизацией растворителем.  [25]

При очистке парными растворителями получают рафинаты с большим выходом и меньшей коксуемостью по сравнению с рафи-натами, полученными с последовательным применением деасфаль-тизации пропаном и селективной очистки. Этот процесс осуществляется методом противоточной экстракции в 7 - 9 горизонтальных экстракторах с перекачкой экстрактного раствора насосами. Громоздкость аппаратуры и повышенные затраты на капитальное строительство снижают экономические показатели процесса. В работах [60-64] представлены результаты использования при очистке парными растворителями аппаратов колонного типа.  [26]

Битумы получают переработкой остаточных нефтепродуктов в трех процессах, используемых в сочетании друг с другом или отдельно: вакуумной перегонкой мазутов и гудронов, деасфаль-тизацией гудронов пропаном и окислением гудронов воздухом. Основным назначением процесса вакуумной перегонки является получение дистиллятных фракций, а процесса деасфальтизации - получение деасфальтизата; битум в этих процессах является побочным продуктом. Процесс окисления воздухом, напротив, имеет целевым назначением производство битумов. При углублении переработки нефти увеличивается объем битумов, получаемых вакуумной перегонкой. Вакуумная перегонка используется также для получения сырья окисления.  [27]

28 Групповой состав битумов с равной пенетрацией. [28]

Описанные изменения состава и свойств битумов, полученных по разной технологии, иллюстрируются также данными табл. 19, из которых видно, что вакуумная перегонка, деасфаль-тизация пропаном и компаундирование переокисленного асфальта с остаточным экстрактом приводит к получению битумов, в масляной части которых содержание парафино-нафтеновых углеводородов меньше, чем у окисленных битумов.  [29]

На нефтеперерабатывающих заводах, вырабатывающих масла, в тех случаях, когда перед фурфурольной или фенольной очисткой из остаточного сырья необходимо удалить асфальтены, широко применяется процесс деасфаль-тизации пропаном. Этот процесс находит применение также для облагораживания остаточного сырья, предназначаемого для каталитического крекинга; кроме того, одна установка этого типа используется для производства нефтяных битумов. На некоторых заводах пропан применяют в смеси с бутеном; на других - для облагораживания остаточного сырья, направляемого на каталитический крекинг, вместо пропана применяется только изобутан.  [30]



Страницы:      1    2    3    4