Cтраница 2
При технической эксплуатации и ремонте авиационной техники наиболее широко применяется переносный дефектоскоп ДМК-4, выполненный в виде чемодана с гнездами и съемными крышками. [16]
Для контроля деталей цветным методом чаще всего при ремонте применяют переносный дефектоскоп ДМК-4, выполненный в виде чемодана размером 430 X 250 X 200 мм с гнездами и секциями. В этом чемодане, кроме портативного дефектоскопа, размещены принадлежности для контроля. Дефектоскоп позволяет контролировать сборочные единицы в труднодоступных местах. [17]
Для ультразвукового контроля сварных соединений ( сварных стыков) имеется переносный дефектоскоп ДУК-13ИМ. В его комплект входят набор искателей для излучения и ввода ультразвуковых колебаний в металл под различными углами, эталонные образцы для проверки основных параметров контроля, а также вспомогательные приспособления и инструмент. [18]
Для выявления трещин в осях, бандажах и пальцах кривошипа применяются переносные дефектоскопы ( круглые и седлообразные) системы Геккера. [19]
Неоднородное поле создается в приставных, передвижных соленоидах стационарных дефектоскопов, между полюсами переносных дефектоскопов на постоянных магнитах. [20]
![]() |
Положение электромагнита при.| Положение электромагнита при. [21] |
Контроль шлицев вала винта проводят в приложенном магнитном поле электромагнита, входящего в комплект переносного дефектоскопа 77ПМД - ЗМ. [22]
Если на предприятии кроме дефектоскопического контроля в стационарных условиях выполняются также работы с применением переносных дефектоскопов, то в составе лаборатории необходимо предусмотреть также помещение для хранилища. Если количество переносных гамма-дефектоскопов не превышает двух, то можно их хранить в колодцах, нишах или сейфах, оборудованных в помещении для просвечивания, при наличии соответствующего разрешения местной санэпидслужбы. Для перезарядки и ремонта переносных дефектоскопов должны быть предусмотрены специальные помещения. [23]
На предприятиях отрасли длительное время эксплуатировались и хорошо себя зарекомендовали переносной дефектоскоп ПМД-70 и передвижной дефектоскоп МД-50П, которые были заменены переносным дефектоскопом ПМД-87П и передвижным дефектоскопом МД-87П. Дефектоскоп МД-ЮВП позволяет способом остаточной намагниченности выявлять дефекты, распространяющиеся в любых направлениях на проверяемом изделии с использованием одной технологической операции намагничивания. [24]
На предприятиях отрасли длительное время эксплуатировались и хорошо себя зарекомендовали переносной дефектоскоп ПМД-70 и передвижной дефектоскоп МД-50П, которые были заменены переносным дефектоскопом ПМД-87П и передвижным дефектоскопом МД-87П. Дефектоскоп МД-10ВП позволяет способом остаточной намагниченности выявлять дефекты, распространяющиеся в любых направлениях на проверяемом изделии с использованием одной технологической операции намагничивания. [25]
В отделении устанавливают колесотокарный станок; стенд для дефектоскопии колесных пар производительностью 3 - 5 колесных пар в 1 ч, а также оборудование ( карусельный станок, электрогорн для снятия и постановки бандажей, пресс для заводки колец), необходимое для смены бандажей колесных пар. Отделение обеспечивается переносными дефектоскопами для магнитного контроля шеек средней части оси, колесных пар и их зубчатых передач, а также ультразвуковым дефектоскопом для контроля подступичной части оси. [26]
В переносных дефектоскопах рентгеновская трубка расположена в одном блоке с высоковольтным генератором и трансформатором накала, что исключает необходимость применения высоковольтных кабелей. Кроме того, в переносных дефектоскопах применяют наиболее простые схемы питания высоким напряжением, в которых рентгеновская трубка играет роль вентиля. Эти дефектоскопы используют в тех случаях, когда основное внимание уделяется не высокой мощности и быстрому получению рентгеновских снимков, а достижению по возможности небольшой массы аппарата и удобства его транспортировки. [27]
![]() |
Мобильная установка для МПК труб. [28] |
Взамен системы циркулярного намагничивания используется ранее разработанное намагничивающее устройство переносного дефектоскопа МДС-2, оснащенное подвижной кареткой с четырьмя настраиваемыми колесами. Магнитное поле переменного тока создает режим насыщения в поверхностном слое трубы и обеспечивает надежное выявление продольных трещин. Тяжелый индуктор заменен обмоточным кабелем, который несколькими витками наматывается на седлообразный каркас. Перед этим каркас легко устанавливается на контролируемую трубу и без особых усилий по ней перемещается. Для замыкания магнитной цепи имеются три накладных П - образных магнито-провода, которые фиксируются по окружности трубы, обеспечивая надежное выявление поперечных дефектов. На рис. 2 показаны основные элементы новой установки, а ее мобильность заключается в том, что проведение магнитного контроля возможно на любом участке цеха, то есть без выделения специальной производственной площади. [29]
Для предупреждения внезапных повреждений рельсовой колеи и преждевременного выхода ее из строя необходимо проводить комплекс мер по технически правильному содержанию рельсов. Рельсовые стыки должны быть постоянно в исправном состоянии; следует периодически смазывать и подтягивать болты, подбивать стыковые и предстыковые шпалы, своевременно шлифовать рельсы и в необходимых случаях наплавлять их концы, заменять изношенные, погнутые или треснувшие накладки и подкладки, добивать костыли или подтягивать крепежные болты, строго соблюдать эпюру шпал, своевременно выправлять и рихтовать путь и др. Необходима регулярная проверка состояния рельсов как визуальная натурная, так и техническая - переносными дефектоскопами, съемными дефектоскопными тележками и вагонами-дефектоскопами, чтобы своевременно выявить остродефектные рельсы и не допустить их излома под поездами. [30]