Cтраница 2
При выборе стали для изготовления зубчатых колес необходимо учитывать ее стоимость, обрабатываемость, прокаливае-мость и деформацию колеса при термической обработке. Так как основным элементом зубчатого колеса является зуб, применяемые стали и методы упрочнения должны обеспечивать высокую контактную и усталостную прочность, прочность при изгибе, ударе и износостойкость зуба. [16]
Таким образом, сила трения качения и момент сил, замедляющий вращение колеса, возникают вследствие неупругого характера деформации колеса и поверхности качения в области их соприкосновения. Учет их влияния на движение каких-либо трудностей не представляет. Трудным является лишь определение этих сил и моментов. Обычно это делается экспериментально, и значения их в соответствующей форме даются в таблицах. [17]
Шевингование является последней операцией для незакаливаемых цилиндрических зубчатых колес; перед термической обработкой шевингуют зуб в целях уменьшения деформаций колеса в процессе термической обработки. [18]
Таким образом, сила трения качения и момент сил, замедляющий вращение колеса, возникают вследствие неупругого характера деформации колеса и поверхности качения в области их соприкосновения. Учет их влияния на движение каких-либо трудностей не представляет. Трудным является лишь определение этих ил и моментов. Обычно это делается экспериментально, и значения их в соответствующей форме даются в таблицах. [19]
Таким образом, сила трения качения и момент сил, замедляющий вращение колеса, возникают вследствие неупругого характера деформации колеса и поверхности качения в области их соприкосновения. Учет их влияния на движение каких-либо трудностей не представляет. Трудным является лишь определение этих сил и моментов. Обычно это делается экспериментально, и значения их в соответствующей форме даются в таблицах. [20]
Использование для цикла насыщения при газовом цианировании более низкой температуры, чем при газовой цементации ( 840 С вместо 930 С), и применение ступенчатой закалки в горячем масле обеспечивает значительное снижение деформации колес. [21]
![]() |
Планетарная передача А с плавающим. [22] |
На рис. 6.6, а схематично показана планетарная передача, у которой из-за погрешностей изготовления вместо nw 4 сателлитов временно находятся в зацеплении п 2 диаметрально противоположных сателлита. Деформация колеса Ь происходит под действием сил F ni, F n3, превышающих среднюю нормальную силу ( Fn) m, которая бы действовала при равномерном распределении нагрузки между п 4 сателлитами. Показанный на рис. 6.5 вариант передачи момента к плавающему основному звену посредством шарнирных муфт возможен, но обычно нецелесообразен из-за их больших осевых и диаметральных размеров. [23]
![]() |
Планетарная передача А с плавающим. [24] |
На рис. 6.6, а схематично показана планетарная передача, у которой из-за погрешностей изготовления вместо и 4 сателлитов временно находятся в зацеплении п 2 диаметрально противоположных сателлита. Деформация колеса b происходит под действием сил F al, Р 3, превышающих среднюю нормальную силу ( FB) m, которая бы действовала при равномерном распределении нагрузки между иж 4 сателлитами. Показанный на рис. 6.5 вариант передачи момента к плавающему основному звену посредством шарнирных муфт возможен, но обычно нецелесообразен из-за их больших осевых и диаметральных размеров. [25]
Благоприятные условия для работы пластмассовых зубьев ( минимальная величина удельного давления в контактной зоне и полное отсутствие скольжения зубьев в ней) создаются при упоминавшейся выше схеме зацепления с продленной зоной контакта. Однако уровень напряжений изгиба от деформации колеса по форме генератора волн оказывается достаточно высоким. [26]
При закалке колес отверстия делать не рекомендуется ввиду возможной деформации колес. [27]
Наличие упрочняющей термообработки приводит, как правило, к снижению степени точности колес на одну единицу, что требует введения дополнительной отделочной операции. Для незакаливаемых зубчатых колес шевингование является последней операцией; перед термообработкой шевингуют зубья в целях уменьшения деформации колеса в процессе термообработки и повышения степени на одну единицу. [28]
Использование для газовой цементации печей непрерывного действия с размещением обрабатываемых изделий на поддонах, перемещаемых толкателем вдоль рабочей камеры, позволяет в максимальной степени обеспечить автоматизацию и механизацию процессов химико-термической обработки стали. Обрабатываемые детали после цементации подвергаются непосредственной закалке или закалке с подстужи-ванием до 800 - 850 С в отдельных камерах, что позволяет снизить деформацию колес и снизить стоимость обработки. [29]
На рис. 10.22, в представлена двухволновая зубчатая передача, в которой генератор выполнен в виде кулачка с упругим подшипником. При такой форме генератора контакт наружного кольца упругого подшипника с гибким колесом 1 осуществляется по всей внутренней поверхности колеса, что обеспечивает более точно желательный характер деформаций колеса. [30]