Cтраница 2
При больших температурных напорах резко меняются физические свойства теплоносителей, что приводит к деформации профилей скоростей и температур в пограничных слоях по сравнению с условиями, соответствующими малым температурным напорам. Для газов изменение физических свойств однозначно следует за относительным изменением абсолютных температур. [16]
В цилиндрической части сопла величины т и q уменьшаются из-за увеличения толщины пограничного слоя и деформации профилей скорости и энтальпии, вызванной торможением потока. В области ускоренного течения, как обычно, профили скорости становятся более наполненными, толщина пограничного слоя сначала уменьшается и достигает минимального значения в области горла, а затем несколько возрастает. Соответственно величины т и q достигают максимальных значений в области горла. Влияние закрутки ослабевает и проявляется лишь в незначительном увеличении наполненности профиля скорости. [17]
Осциллограммы пульсаций скорости при различных значениях числа М. [18] |
Влияние сжимаемости на турбулентное течение сказывается не только на турбулентности потока, но и вызывает деформацию профилей скорости и температуры в пограничном слое. Взаимодействие этих двух факторов определяет явление перехода из ламинарного пограничного слоя в турбулентный. [19]
Измерение пограничного слоя микронасадком полного давления показало, что вдоль зоны торможения происходит быстрый рост толщины пограничного слоя и деформация профиля скоростей. При безотрывном обтекании отношение давлений в конце и начале зоны торможения значительно превышает Ркр ( М) при том же М внешнего потока. [20]
Особого внимания заслуживает обнаруженный в сверхзвуковом сопле ( при течении газа в условиях, соответствующих вырождению турбулентности) эффект своеобразной деформации профиля скорости, который приобретает конфигурацию, сочетающую в себе элементы, характерные для ламинарного и турбулентного распределения. При этом относительная протяженность элементов зависит от продолжительности действия градиента давления: чем больше время его действия, тем толще ламинаризированный слой. [21]
Изменение температуры жидкости вдоль радиуса сечения потока сопряжено с соответственным локальным изменением ее вязкости и, следовательно, с деформацией профиля скоростей, характерного для изотермических потоков. Из уравнений (1.13) и (1.15), (1.25) и (1.26) видно, что соответственно изменению вязкости профиль скоростей в сечении потока внутри обогреваемой трубы будет менее пологим, а в сечении потока внутри охлаждаемой трубы более пологим, чем в сечении изотермического потока. [22]
Степенным законом распределения скоростей ( 10) и интегралом Крокко ( 12) можно пользоваться и при умеренных градиентах давления, так как деформация профилей скоростей и температур в этом случае невелика и мало влияет на интегральные характеристики пограничного слоя. [23]
В действительности полное изоэнтропическое торможение потока газа осуществить не удается, так как на поверхности центрального тела происходит увеличение давления, которое вызывает деформацию профиля скорости в пограничном слое, приводящую к отрыву последнего. [25]
На течение жидкости в развитом турбулентном пограничном слое, как и на профиль скоростей при ламинарном, влияют градиенты температуры в пограничном слое, вызывающие изменение вязкости и деформации профиля скоростей. Поэтому распределения скоростей и температур в пограничном слое оказываются взаимосвязанными. Точный расчет представляет большие трудности, поскольку в общем случае гидродинамический и тепловой пограничные слои деформируются по-разному. В связи с этим в расчетные зависимости, получаемые на основании обобщения опытных данных, вводится отношение Ргж / Ргст для учета влияния направления теплового потока на профиль скоростей. [26]
Функции /, / 2 и / з в общем случае зависят от неизотермич-ности потока, причем эта зависимость проявляется непосредственно через температурный фактор i () и косвенно через деформацию профилей скоростей и температур. [27]
В области смеси профиль скорости в ламинарном слое претерпевает изменения, совпадая при этом с профилями (3.114) на границах области. Деформация профиля скорости обусловлена переменной вязкостью потока в ламинарном слое в области смеси. При последовательном движении таких жидкостей, как бензин и дизельное топливо ( их вязкости могут отличаться более чем в десять раз), изменение профиля скорости будет весьма заметным. [28]
Деформация профиля скорости наблюдается вблизи стенки ( рис. 101), тогда как ядро потока колеблется как жесткий стержень. Максимум скорости смещается к стенке, и течение носит характер пограничного слоя. [29]
В работе приведено численное решение задачи неизотермического течения неньютоновской жидкости со структурной, зависящей от температуры, вязкостью в каналах произвольного сечения. Рассмотрена деформация профиля скоростей от диссипативного саморазогрева структурно-вязкой жидкости. Температурная зависимость выражена при помощи формулы Аррениуса и температуры диссипации механической энергии. [30]