Cтраница 4
Компоненты напряжений в сечении лонжерона при движении автомобиля ЗИЛ-ММЗ-554 по бельгийской мостовой с различными скоростями. а - в - соответственно 10, 20, 30 км / ч. [46] |
Эпюры наглядно показывают, что нагрузки элементов несущих систем грузовых автомобилей носят ярко выраженный пространственный характер. Так, например, вертикальное перемещение колеса сопровождается не только деформациями рамы в своей плоскости. Соизмеримые напряжения в элементах рамы возникают и от нагрузок, действующих в плоскости рамы. [47]
Опорно-поворотные устройства с тремя опорными тележками представляют собой статически определимую систему, где определение усилий на тележки ( катки) осуществляется весьма просто. Устройства с четырьмя тележками являются статически неопределимыми системами, строгое решение которых связано с учетом деформации рам и других элементов устройства. Однако вследствие того, что поворотная рама в продольном направлении имеет плоскость симметрии, а внешние нагруаки прикладываются к раме также симметрично, считают, что правые и левые опоры нагружены одинаково и, следовательно, определение опорных реакций сводится к решению двухопорной статически определимой системы. При этом не следует забывать, что каждая опора этой двухопорной системы содержит по две одинаково нагруженные тележки. [48]
Опоры, расположенные слева, воспринимают реактивный момент. Все три опоры обеспечивают статически определимую систему закрепления лебедки на раме машины и исключают взаимное влияние деформаций рам, а также компенсируют неточности монтажа. [49]
Понижающая передача позволяет, помимо увеличения передаточного числа передач, удваивать число передач коробки ( фиг. Если имеется привод на передние колеса, то рессоры автомобиля должны подвешиваться так, чтобы не вызывать деформации рамы и не нарушать необходимое распределение веса между ведущими колесами. Следовательно, у такого автомобиля схема подвески рессор и привода должна быть более тщательно разработана по сравнению с четырехколесным автомобилем с одной ведущей осью. При движении автомобиля по плохой дороге все ведущие колеса все время соприкасаются с грунтом. [50]
Промежуточная опора представляет собой шариковый подшипник 17, закрепленный на промежуточном карданном валу. Упругая обойма подшипника снижает вибрацию и предотвращает возникновение в промежуточном карданном в алу нагрузок, обусловленных неточностью монтажа опоры и деформациями рамы. [51]
Эта схема обладает рядом недостатков и явно несовременна. Основным ее недостатком является наличие в ней трехопорного неразрезного вала, применение которого нежелательно вообще, так как даже небольшие погрешности монтажа и деформация рамы могут вызвать перегрузку и быстрый износ подшипников и перенапряжение вала. Кроме того, введение в систему удлиненных валов осложняет производство редукторов, нарушая их типизацию. [52]
Деформация, вызванная кручением рамы шасси автомобиля. [53] |
Когда одно из колес наезжает на выступ дорожной поверхности, пружина подвески сжимается, а возникающее при этом усилие в пружине передается в виде нагрузки на раму, вызывая ее деформацию. Если измеренную в вертикальном направлении в точках крепления подвески жесткость при кручении рамы ( в Н / мм) обозначить С, то деформация рамы D ( в мм), вызванная кручением, будет равна cd / C. [54]
При капитальном ремонте компрессор полностью разбирают и выполняют работы текущего и среднего ремонтов. Кроме того, выполняют пневматические испытания корпуса, гидравлические испытания газоохладителей, трубопроводов импульсных линий, осуществляют контроль затяжки фундаментных болтов и замер деформации рамы при подтяжке; проверяют осадку фундамента. Рассмотрим технологию ремонта центробежного компрессора на примере компрессора К-500-61-1 - однокорпусной шестиступенчатой машины одностороннего всасывания с двумя промежуточными воздухоохладителями. [55]
Двигатель установлен на раме трактора на шести эластичных рези-нометаллических амортизаторах. Эластичная подвеска снижает вредные влияния вибраций на трактор, изолирует двигатель от толчков, передающихся от рамы трактора, и предохраняет основные детали двигателя от больших напряжений, возникающих при деформации рамы во время движения трактора через препятствия. [56]
Систему нескольких стержней, жестко соединенных между собой в узлах, называют рамой. Силы, действующие на раму, могут быть приложены в различных точках по длине ее стержней. При деформации рамы эти стержни изгибаются, но углы между ними в узлах не меняют своей величины. На рис. 1.3 показана рама до и после деформации, вызванной действием нагрузки. [57]
Формуляр контроля состояния подшипников. [58] |
Поднимая крышку, следят, чтобы не было задевания в проточной части корпуса. При ремонте корпус очищают от загрязнений и ржавчины и выявляют наличие трещин. Выявляют деформацию рамы, определяя с помощью уровня уклон по двум взаимно перпендикулярным направлениям. [59]