Cтраница 3
В принятой расчетной модели деформации стержня его осевая линия до деформации совпадает с некоторой кривой L в пространстве. В четвертой главе подробно изложена нелинейная теория деформаций осевой линии стержня. В этой главе получим уравнения равновесия элемента осевой линии стержня, граничные условия с учетом смещения его при деформации и связанные с этим смещением изменения компонент вектора нагрузки. [31]
Изменение напряжений и деформаций в отдельных сечениях. тержня при распространении упруго-пластической волны, вызванной ступенчатым изменением скорости на конце стержня ( М0 2Е, . 1. [32] |
Образование плато постоянных параметров деформации стержня вблизи конца и примерно постоянная скорость распространения для каждой величины деформации используются для обоснования деформационной теории распространения волн. Эти особенности распространения волны в стержнях установлены экспериментально, и по их выполнению часто делается вывод о чувствительности материала к скорости деформации. Эта чувствительность проявляется наиболее интенсивно на начальной стадии распространения волны и практически исчезает, как следует из рис. 61, при временах, значительно превышающих время релаксации. Поэтому построение кривой деформирования по результатам распространения упруго-пластических волн ( например, по скорости распространения деформации [318]) определяет поведение материала не при высокой скорости деформации, а при характерной для определенного сечения. Чем меньше время релаксации, тем больше ограничена область проявления эффектов вязкости и тем точнее распространение волны может быть описано деформационной теорией. [33]
Изгибом называется такой вид деформации стержня, при котором в его поперечных сечениях возникают изгибающие моменты Мх и Му и, быть может, поперечные силы Qx и Q, а остальные внутренние силовые факторы ( N и Mz) равны нулю. [34]
Сложным сопротивлением называются виды деформаций стержня, при которых в его поперечных сечениях одновременно ввзника-ет не менее двух отличных от нуля внутренних силовых факторов. Исключением является прямой поперечный изгиб, который рассматривается как простой вид деформации, несмотря на возникающие при этом два силовых фактора - изгибающий момент и поперечную силу, так как в подавляющем большинстве случаев расчеты на прочность и жесткость ведутся без учета влияния поперечных сил, т.е. по одному силовому фактору - изгибающему моменту. [35]
Перемещения в общем случае деформации стержня находятся как геометрическая сумма перемещений, определенных при элементарных деформациях. [36]
В принятой расчетной модели деформации стержня его осевая линия до деформации совпадает с некоторой кривой L в пространстве. В четвертой главе подробно изложена нелинейная теория деформаций осевой линии стержня. В этой главе получим уравнения равновесия элемента осевой линии стержня, граничные условия с учетом смещения его при деформации и связанные с этим смещением изменения компонент вектора нагрузки. [37]
При построении нелинейной теории деформаций стержня, которая принимается за математическую модель трубопровода при больших прогибах, соизмеримых с радиусом трубы, продольная осевая линия стержня жестко связывается с криволинейной подвижной лагранжевой системой координат в пространстве, как это принято в разделах механики сплошной среды: в геометрически нелинейной теории упругости, теории тонких упругих оболочек. Такой метод позволяет увязать деформацию осевой линии с движением сопутствующей этой линии лагранжевой системой координат в пространстве. [38]
Де U - энергия деформации стержня ( равная работе внутренних сил); А - работа внешних сил. [39]
Для подсчета потенциальной энергии деформации стержня воспользуемся известными из сопротивления материалов гипотезами плоских сечений и ненадавливания слоев. По первой из этих гипотез поперечные сечения стержня, до изгиба нормальные к его оси, после изгиба остаются плоскими и нормальными к искривленной оси стержня. Поворот поперечных сечений на малый угол Ф приводит к продольным перемещениям и - - гб1 ( рис. 1.12, б), где г - координата, отсчитываемая от нейтральной оси стержня. [40]
Определение 11.3. Такой вид деформации стержня называется продольным изгибом. [41]
К определению.| К расчету шатуна.| Кривошипная головка шатуна с косым разъемом. [42] |
Во время работы двигателя деформации стержня шатуна в плоскости его качания и в плоскости, перпендикулярной первой, будут различны. [43]
Анализ деформации стержня рамы. [44] |
Ад) не вызывает никакой деформации стержня, второе слагаемое В В вызывает осевую ( продольную) деформацию, третье слагаемое В В1 вызывает изгиб. [45]