Дицген - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если сложить темное прошлое со светлым будущим, получится серое настоящее. Законы Мерфи (еще...)

Дицген

Cтраница 1


Дицген отмечал, что Гегель предвосхитил Дарвина, но Дарвин, к сожалению, не знал Гегеля. Этим к сожалению мы не думаем упрекать великого натуралиста; мы этим хотим лишь напомнить, что дело специалиста Дарвина должно быть дополнено великой обобщающей работой Гегеля ( Дицген И. Гегель изложил учение о развитии гораздо шире, чем Дарвин ( там же. Сказанное не ставит под вопрос огромное мировоззренческое значение дарвиновской теории в конкретно-исторической ретроспективе, в том числе в процессе формирования теории и метода материалистической диалектики. Здесь отмечается лишь предел ее диалектично сти, ограниченный предметом биологии, стихийный ( ограниченный) характер данной диалектической идеи развития.  [1]

Дицген писал в такую эпоху, когда всего шире был распространен опрощенный, опошленный материализм. Дицген особенно напирал на исторические изменения материализма, на диалектический характер материализма, то есть на необходимость стоять на точке зрения развития, понимать относительность каждого человеческого познания, понимать всестороннюю связь и взаимозависимость всех явлений мира, доводить материализм естественноисторический до материалистического взгляда на историю.  [2]

Дицген развивал аналогичные мысли. Например, в книге Сущность головной работы человека в параграфе Дух и материя, он писал: Уже давно, в особенности со времен христианства, вошло в привычку с презрением относиться к материальным, чувственным, плотским вещам, поедаемым молью и ржавчиной ( см. Избранные философские произведения, 1941, стр.  [3]

Дицген ( Dietzgen), Иосиф ( 1828 - 1888) - немецкий рабочий, социал-демократ, философ, самостоятельно пришедший к основным положениям диалектического материализма.  [4]

Дицген ( Dietzgen), Иосиф ( 1828 - 1888) - немецкий рабочий-кожевник, социал-демократ, философ, самостоятельно пришедший к диалектическому материализму. Принимал участие в революции 1848 - 1849 годов, после ее поражения эмигрировал из Германии.  [5]

Дицген ( Dietzgen), Иосиф ( 1828 - 1888) - немецкий рабочий-кожевник, один из видных социал-демократов, философ, самостоятельно пришедший к основам диалектического материализма. Принимал участие в революции 1848 - 1849 годов и после ее поражения эмигрировал из Германии.  [6]

Дицген ( Dietzgen), Иосиф ( 1828 - 1888) - выдающийся немецкий философ, самостоятельно пришедший к диалектическому материализму; социал-демократ; по профессии рабочий-кожевник.  [7]

Дицген, Иосиф ( 1828 - 1888) - немецкий социал-демократ, философ-самоучка, самостоятельно пришедший к основам диалектического материализма; по профессии рабочий-кожевник.  [8]

Дицген ( Dietzgen), Иосиф ( 1828 - 1888) - немецкий социал-демократ, философ-самоучка, самостоятельно пришедший к основам диалектического материализма; по профессии рабочий-кожевник.  [9]

Дицген - выдающийся немецкий мыслитель и воинствующий материалист.  [10]

Дицген ( Dietzgen), Иосиф ( 1828 - 1888) - немецкий философ, самостоятельно пришедший к диалектическому материализму; социал-демократ; по профессии рабочий-кожевник.  [11]

Дицген ( l) ietzgen) Иосиф ( 1828 - 1888) - - немецкий социал-демократ, рабочий-кожевни к, философ-самоучка, самостоятельно пришедший к основам диалектического материализма; делегат Гаагского конгресса I Интернационала.  [12]

Дицген выражает свои мысли расплывчато, неясно, кашеобразно - в отличие от Энгельса. Но, оставив в стороне недостатки изложения и частные ошибки, он недаром отстаивает материалистическую теорию познания ( S. Материалистическая теория познания, - говорит И.  [13]

Дицген ( Dietzgen), Иосиф ( 1828 - 1888) - немецкий рабочий-кожевник, один из видных социал-демократов, философ, самостоятельно пришедший к диалектическому материализму. Принимал участие в революции 1848 года в Германии и после ее поражения был вынужден эмигрировать за границу.  [14]

Дицген подчеркивал, что объект науки бесконечен, что неизмеримым, непознаваемым до конца, неисчерпаемым является но только бесконечное, но и самый маленький атом, ибо природа во всех своих частях без начала и без конца ( Kleinere philosophische Schrif-ten, S.  [15]



Страницы:      1    2    3    4