Cтраница 2
Работами по исправлению пути на пучине руководит бригадир пути, если в путь укладываются пучинные подкладки, толщина которых не превышает 50 мм. Если же толщина укладываемых подкладок больше 50 мм, работами должен руководить дорожный мастер. [16]
![]() |
Определение толщины пучинных подкладок. [17] |
Технология работ по исправлению пути на пучинах следующая. Все операции разделяют на подготовительные, основные и заключительные. [18]
Технология работ по исправлению пути на пучинах высотой до 25 мм следующая. Работа выполняется двумя монтерами пути под руководством бригадира пути. Предварительно оба монтера пути очищают от снега и льда путь на длине обоих отводов. Потом бригадир с одним монтером пути определяет по визиркам высоту пучины, длину каждого отвода и толщину пучинных подкладок. Монтер пути записывает потребную толщину подкладок на шейке рельса у каждой шпалы. В это время другой монтер пути обстукивает костыли, раскладывает пучинные подкладки и пластинки-закрепители. Затем оба монтера пути выдергивают третьи основные, четвертые и пятые дополнительные костыли, оставляя на каждом конце шпалы только по два основных костыля, прикрепляющих рельс. [19]
При росте и спаде пучин исправление пути производят, как правило, устройством отводов от пучинных горбов укладкой пучинных подкладок. К недостаткам такого способа можно отнести: большое количество используемых пучинных подкладок, сокращение срока службы шпал, на которые укладываются такие подкладки, большую трудоемкость работ. [21]
Определение толщины пучинных подкладок при исправлении пути на пучинах, при росте пучин местоположение вершины горба определяет бригадир пути на глаз; монтер пути по указанию бригадира отмечает эту точку на шейке рельса. Затем от вершины горба отмеряют в обе стороны по 5 м и границы пятиметровых отводов тоже отмечают мелом на шейке рельса. [22]
По окончании подготовительных работ бригада приступает к исправлению пути по одну сторону осевшего горба сначала по первой, а затем по второй нити в такой последовательности. [23]
В такой же последовательности выполняют работы по исправлению пути на пучинах другой высоты. Изменяется только число монтеров пути в бригаде, расстановка их по операциям и ограждение работ. [24]
![]() |
Костыль с овальной головкой.| Шуруп путевой.| Изолирующая втулка для закладного болта в железобетонных шпалах. [25] |
Применение шурупов на пучинистых местах вызывает определенные затруднения, так как для исправления пути на пучинах зимой потребуется затрачивать значительно больше времени и труда. Под шурупы и костыли в шпале необходимо заблаговременно просверливать отверстия. [26]
После ограждения места работ сигналами остановки бригада в полном составе приступает к исправлению пути по одну сторону осевшего горба одновременно по обеим рельсовым нитям в такой последовательности. [27]
Временный отвод для пропуска поезда устраивают так же, как и при исправлении пути во время роста пучин. [28]
В зимние планово-предупредительные работы входит замена дефектных рельсов, перешивка пути, регулировка зазоров, исправление пути укладкой карточек. [29]
В зимние месяцы планируют работы по замене дефектных рельсов и металлических элементов стрелочных переводов, исправлению пути на пучинах, очистке стрелочных переводов от снега, желобов от напрессованного снега и льда и др.; в конце зимы в планы включают работы по вскрытию от снега кюветов, канав, русл у мостов малых отверстий и труб. [30]