Cтраница 3
На зимний сезон с учетом метода дорожного мастера А. С. Уда-лова планируется наряду со снегоборьбой устройство отводов пути на пучинах, исправление пути на прокладки и карточки, перешивка пути и стрелочных переводов, очистка рельсов и скреплений от снега и их осмотр, одиночная смена дефектных рельсов, скреплений, и частей стрелочных переводов, зачистка заусенцев на шпалах. [31]
На отдельных дорогах на главных направлениях намечают проход путеизмерителя дважды в месяц: первый проход в начале месяца только для планирования работы по исправлению пути без оценки его состояния, второй в конце месяца как контрольный с оценкой после расшифровки ленты. [32]
![]() |
Расстановка визирок при определении толщины пучинных подкладок на пятиметровом отводе. [33] |
Если в пути лежат ранее уложенные пучинные подкладки, то их толщину измеряют и тоже записывают мелом на шейке рельса, а затем при исправлении пути суммируют с отсчетами по визирке. [34]
Сигналами уменьшения скорости ограждают такие участки пути, на которых будут производить работы, не нарушающие непрерывности рельсовой колеи ( подъемка пути на небольшую высоту, исправление пути на пучинах, перегонка шпал и пр. [35]
С монтерами пути и командным составом до наступления зимы необходимо систематически проводить технические занятия, знакомить их с особенностями работы в метели и морозы, подробно разъяснять порядок исправления пути на пучинах. Требуется своевременно подготовить материалы, путевой и измерительный инструмент для этих работ. [36]
Основные работы по подсыпке выполняют в следующем порядке: на вывешиваемой плите и на двух соседних ослабляют гайки клеммных болтов; удаляют дополнительные прокладки, уложенные ранее при исправлении пути на данной плите; под плиту устанавливают домкраты ДГП-8 и плиту вывешивают; высыпают под плиту суфляжной лопатой отмеренную порцию щеберы ( эта операция повторяется трижды под каждой плитой); затем плиту опускают и домкраты переносят на следующую плиту; на опущенной плите после подсыпки закрепляют клеммы; в это же время на следующей по ходу работ плите удаляют прокладки и операции повторяются. После выправки стрелочного перевода концы плит засыпают щебнем и восстанавливают защитное покрытие. [37]
Если во время прохода путеизмерителя на участке выполняются работы по капитальному, среднему и подъемочному ремонтам пути, сплошной смене рельсов, смене стрелочных переводов, сплошной смене переводных брусьев, исправлению пути на пучинах или деформируется земляное полотно, то неисправности, зафиксированные путеизмерительным вагоном, расшифровываются и оцениваются. [38]
Однако если на этих участках скорость движения поездов ограничена приказом начальника дороги, то в общую оценку отделения, околотка и дистанции пути штрафные баллы не включаются при установлении скоростей: по исправлению пути на пучинах - до 25 км / ч, а в остальных указанных выше случаях - до 40 км / ч при рельсах Р50 и легче и до 60 км / ч при рельсах Р65 и тяжелее. [39]
В кривых проверяют, нет ли отжима ( отбоя) наружной нити рельсов из-за наддернутых костылей, разработанных костыльных отверстий, неправильно зашитого звена на пучинах или сбитого направления, а также грубых нарушений рихтовки, особенно в местах исправления пути зимой. [40]
В третье издание Справочника внесены изменения, связанные с выходом новых нормативных документов в 1969, 1970, 1971, 1972, 1973 и 1974 гг.: Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по текущему содержанию пути, Указаний по проектированию земляного полотна железных и автомобильных дорог, Указаний по исправлению пути на пучинах, Технических требований на проведение работ по подготовке к вводу в опытную эксплуатацию линии Москва - Ленинград для движения пассажирских поездов с максимальной скоростью 200 км / ч, а также ГОСТов на рельсы, шпалы, брусья, рельсовые скрепления, балластные материалы. Кроме этого, дополнены характеристики освоенных промышленностью рельсов Р75 и термоупрочненных, новых конструкций пути - бесстыкового из рельсов Р75, стрелочных переводов для больших скоростей, а также все, что касается новых технологических процессов. [41]
![]() |
Порядок укладки сквозных нашпальников. [42] |
Пучинные подкладки и костыл и. При исправлении пути на пучинах при костыльном скреплении на шпалы укладываются деревянные пучинные подкладки, которые в зависимости от размеров делятся на пучинные карточки, башмаки, короткие, полусквозные и сквозные нашпальники. Пучинные карточки могут быть изготовлены из дерева, а также из других материалов, разрешенных Главным управлением пути. [43]
Работы по исправлению пути на пучинах делятся на подготовительные, основные и заключительные. Подготовител ь н ы е - определение высоты горба, длины отводов и толщины пучинных подкладок; очистка шпал от снега в местах устраиваемых отводов; очистка скреплений; расшивка обшивочных и третьих основных костылей; опробование оставшихся основных костылей и замена негодных; зачистка заусенцев и в необходимых местах подтеска шпал около рельсовы подкладок; подготовка мест для установки домкрата или рычажных приборов для вывески рельсов; раскладка пучинных подкладок, костылей и пластинок-закрепителей. Подготовительные работы выполняются на протяжении всего исправляемого места. [44]
Работы по исправлению пути на пучинах производят бригады в составе двух-трех человек при толщине пучинных подкладок до 25 мм и четырех-пяти человек при толщине подкладок до 50 мм. Если наибольшая толщина подкладок превышает 50 мм, то для устройства отводов требуется бригада из восьми человек. [45]