Cтраница 1
Испытание дисков в среде жидкого азота позволяет определить сопротивление отрыву сталей и их сварных соединений и может быть использовано для оценки критической температуры хладноломкости; рекомендуется при сравнительной опенке материалов для сосудов, работающих под внутренним давлением. При определении сопротивления отрыву сварных соединений по этому методу испытание следует проводить, располагая шов в зоне растягивающих напряжений как стороной проплава ( корня шва), так и стороной усиления. [1]
Испытаниями дисков из различных материалов и расчетом напряженного состояния показано, что напряжения в дисках после достижения предела текучести для пластичных материалов могут существенно перераспределяться, и их величина в наиболее нагруженных местах приближается к некоторому среднему значению, в частности, пределу прочности. Критерий равенства средних напряжений пределу прочности широко используется для определения разрушающих оборотов диска, а отношение этих напряжений, соответствующих разрушающим, к пределу прочности, обозначаемое через А, может характеризовать несущую способность дисков. [2]
Схема испытания на изгиб дисков, опертых.| Диски из стали ЗОХГСА, хрупко разрушившиеся в жидком азоте. [3] |
Такие испытания дисков особенно рекомендуются для сравнит, оценки материалов, идущих на сферич. [4]
Результаты испытания дисков на обоих стендах показали, что в случае преимущественно вязкого внутризеренного разрушения титанового сплава ВТЗ-1 с формированием в изломе усталостных бороздок их шаг позволяет характеризовать СРТ при треугольной и трапецеидальной формах цикла нагружения. [5]
До испытаний дисков различных толщин был испытай специально изготовленный по форме / - А диск толщиной b 0 25 D с углом скоса а 60 на выходе. [6]
В испытаниях диска третью маркировку положения фронта трещины проводили при ее размере по поверхности около 2 5 мм, а при фрактографи-ческом исследовании было установлено, что размеры трещины в пределах второй микролинии, выявленной в очаге, были значительно меньше. [7]
При испытании диска на изгиб определяют разрушающую нагрузку, характер разрушения и стрелу прогиба. [9]
При испытаниях невращающегося диска на вибрацию его насаживают на вал, закрепленный ( для удобства) вертикально на массивной плите. Перпендикулярно к нему устанавливают электромагнит. Поверхность диска посыпают сухим песком. При наличии на диске длинных лопаток на них наклеивают тонкую бумагу, которую также посыпают песком. [10]
Итак, испытания диска показали, что эксплуатационный ПЦН вызывает повреждение материала в ободе диска, эквивалентное формированию пяти усталостных бороздок, выявляемых на изломе. Поэтому при воспроизведении числа полетов по данным измерений усталостных бороздок в эксплуатационных изломах дисков необходимо количество усталостных бороздок уменьшить в 5 раз для установления длительности роста трещины в полетах. [12]
Сопоставим результаты испытаний дисков на разрушение в условиях повторных пусков, проведенных в ЦНИИТМАШе и в Челябинском политехническом институте, с оценками работоспособности, которые могут быть получены на основании расчетов на приспособляемость. [13]
Рассмотренную схему испытаний толстолистовых дисков двухосным изгибом эффективно используют для экспериментального обоснования тех или иных конструктивно-технологических решений. [14]
Наиболее простыми являются кратковременные разгонные испытания дисков при комнатной температуре, при которых диск разгоняют до скорости, вызывающей разрушение. Действующие напряжения в диске сопоставляют с пределом прочности. В настоящее время разработаны методы, позволяющие вычислять в диске напряжения упругого распределения, или - напряжения с учетом пластических деформаций и ползучести. [15]