Cтраница 2
Испытание изоляции обмотки электрифицированного инструмента на электрическую прочность должно производиться при включенном выключателе инструмента. Один полюс испытательного трансформатора подключается ко всем жилам питающего кабеля ( проводов), а другой присоединяется к металлическому корпусу инструмента. Если корпус электрифицированного инструмента и отдельные его детали изготовлены из токонепро-водящих материалов, необходимо их покрыть фольгой с наложением поверх нее бандажа из медной проволоки, к которому присоединяется заземленный полюс испытательного трансформатора. [16]
Испытание изоляции обмоток роторов турбогенераторов должно производиться при вращении их с номинальной скоростью, желательно в нагретом состоянии; это необходимо потому, что под влиянием центробежных сил обмотка может продавливать изоляцию, особенно в лобовых частях, а при неподвижном состоянии значительно отходить от продавленных мест и таким образом скрывать повреждение изоляции. [17]
Испытание изоляции обмоток статора генераторов рекомендуется осуществлять до ввода ротора в статор ( для гидрогенераторов после стыковки статора) и при этом проводить наблюдение за состоянием лобовых частей машины. После испытания изоляции обмотки статора в течение 1 мин у генераторов напряжением 10 к и выше испытательное напряжение снижается до номинального напряжения генератора и выдерживается в течение 5 мин для наблюдения за коронированивм лобовых частей обмоток статора. [18]
Испытание изоляции обмоток электрических машин, имеющих шесть выводов, производится пофазно. [19]
Испытание изоляции обмоток статора генератора реко мендуется производить до ввода ротора в статор. [20]
Испытания изоляции обмоток электрических машин на электрическую прочность проводят для определения электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса машины, между обмотками и между витками обмотки. Испытание изоляции обмоток относительно корпуса машины и между фазами проводят синусоидальным напряжением частотой 50 Гц от испытательного трансформатора мощностью не менее 1 кВ - А на 1 кВ испытательного напряжения. [21]
Испытание изоляции обмоток статора вращающихся машин повышенным выпрямленным напряжением с измерением тока утечки позволяет достаточно эффективно проверить качество изоляции обмоток лобовых частей обмоток, а также оценить возможность включения машины без сушки. [22]
При испытаниях изоляции обмоток повышенным напряжением выявляются местные дефекты: трещины, изломы, проколы, значительные расслоения, воздушные включения. Испытаниям подвергается каждая фаза обмотки по отношению к корпусу и другим заземленным ( соединенным с корпусом) фазам. У машин с параллельными ветвями при наличии между ними полной изоляции испытаниям подвергается каждая ветвь по отношению ко всем другим обмоткам. [23]
При испытании изоляции обмотки ротора с алюминиевыми седлами седла должны быть соединены с бочкой ротора. [24]
При испытании изоляции обмоток вращающихся машин, трансформаторов и реакторов повышенным напряжением промышленной частоты должна быть испытана поочередно каждая электрически независимая цепь или параллельная ветвь ( в последнем случае при наличии полной изоляции между ветвями); при этом один полюс испытательного устройства соединяется с выводом испытуемой обмотки, а другой - с заземленным корпусом испытуемого электрооборудования, с которым на все время испытаний данной обмотки электрически соединяются все другие обмотки. [25]
При испытании изоляции обмоток вращающихся машин, трансформаторов и реакторов повышенным напряжением промышленной частоты должна быть испытана поочередно каждая электрически независимая цепь или параллельная ветвь ( в последнем случае при наличии полной изоляции между ветвями); при этом один полюс испытательного устройства соединяется с выводом испытуемой обмотки, а другой - с заземленным корпусом испытуемого электрооборудования, с которым на все время испытаний данной обмотки электрически соединяются все другие обмотки. [26]
При испытании изоляции обмоток крупных машин после снятия испытательного напряжения могут остаться значительные заряды, опасные для обслуживающего персонала. В связи с этим после окончания испытания обмотку нужно разрядить, соединив ее с корпусом машины. [27]
При испытании изоляции обмоток вращающихся машин, трансформаторов и реакторов повышенным напряжением промышленной частоты должна быть испытана поочередно каждая электрически независимая цепь или параллельная ветвь ( в последнем слу чае при наличии полной изоляции между ветвями); при этом один полюс испытательного устройства соединяется с выводом испытуемой обмотки, а другой - с заземленным корпусом испытуемого электрооборудования, с которым на все время испытаний данной обмотки электрически соединяются все другие обмотки. [28]
При испытании изоляции обмоток вращающихся машин, трансформаторов и реакторов повышенным напряжением промышленной частоты должна быть испытана поочередно каждая электрически независимая цепь или параллельная ветвь ( в последнем случае при наличии полной изоляции между ветвями); при этом один полюс испытательного устройства соединяется с выводом испытуемой обмотки, а другой - с заземленным корпусом испытуемого электрооборудования, с которым на все время испытаний данной обмотки электрически соединяются все другие обмотки. [29]
Схема установки для испытания изоляции повышенным напряжением. [30] |