Cтраница 3
Установка для испытания изоляции обмоток повышенным напряжением монтируется в металлическом шкафу, имеющем надежное заземление, или устанавливается внутри ограждения. Для изменения напряжения в ней предусмотрен индукционный регулятор 5, который представляет собой асинхронную машину с фазным ротором и автотрансформаторной связью обмоток статора и ротора. Ротор заторможен и может поворачиваться с помощью червячной передачи, что позволяет производить плавную регулировку напряжения на зажимах регулятора. [31]
Нередко вместо испытаний изоляции обмоток в машинах проводят испытания макетов. Коэффициент заполнения паза в макетах должен быть 70 - 75 % для проводов с эмалевой изоляцией и 65 - 70 % для проводов с волокнистой изоляцией. Макеты подвергают такой же пропитке, как и узлы машины, изоляцию проверяют перед началом испытаний на срок службы напряжением 2500 В относительно корпуса и между фазами и напряжением 250 В между параллельными проводами. [32]
В процессе испытания изоляции обмоток ЭМ повышенным на пряжением так же, как и при механических и других повреждениях возможны пробои изоляции на корпус. Иногда место повреждения, может быть обнаружено визуально по явным признакам обгорания и разрушения изоляции в непосредственной близости от места пробоя ее на корпус. [33]
Принципиальная схема испытания изоляции обмотки статора электродвигателя: / - однофазный повышающий трансформатор; 2 - регулировочное сопротивление; 3 - миллиамперметр; 4 - амперметр; 5 - вольтметр; 6 - электродвигатель, изоляция статорной обмотки которого подлежит испытанию; 7 - провод, соединяющий корпус электродвигателя с землей. [34]
Наряду с испытанием изоляции обмоток статора повышенным напряжением промышленной частоты производится на монтаже и при капитальных ремонтах генераторов проверка электрической прочности концевых выводов обмоток. [35]
Все перечисленные виды испытаний изоляции обмоток определяют ее исходные свойства, но не характеризуют ее надежность и долговечность. [36]
Все перечисленные виды испытаний изоляции обмоток определяют ее исходные свойства, но не гарантируют надежности и долговечности. [37]
В объем проверки входит испытание изоляции обмоток двигателя мегомметром на 1000 В в холодном состоянии. Сопротивление изоляции каждой фазы по отношению к двум другим вместе с корпусом должно быть не менее: 0 2 МОм при номинальном напряжении 220 В; 0 4 и 0 7 МОм при номинальном напряжении 380 и 660 В соответственно. Если сопротивление изоляции ниже нормы, двигатель следует просушить. [38]
В объединении Электросила для пооперационных испытаний изоляции обмоток турбо - и гидрогенераторов применяется знакопеременное напряжение с частотой 0 1 - 0 15 Гц с формой, близкой к прямоугольной, получаемое от установок двухполупериодного выпрямления, снабженных специальным механическим прерывателем. [39]
В процессе изготовления обмотки производят испытание изоляции обмотки на корпус. Для этого ротор передают на испытательную станцию. Один электрод от высоковольтного трансформатора присоединяют к одному из стержней обмотки, а другой - к зубцу ротора или к валу, и так как все стержни соединены между собой медной проволокой, одновременно производятся испытания электрической прочности изоляции всех стержней. [40]
Мощность трансформатора, применяемого для испытания изоляции обмоток и токоведущих деталей низковольтных цепей, должна быть не менее 0 5 кВт с плавной регулировкой. Если предусмотрено техническими условиями измерение сопротивления изоляции, то его проводят после испытания электрической прочности. [41]
Блок-контактный узел БКМ.| Колодка с контактной пластиной. [42] |
Установку второго постоянного магнита и испытание межвитко-вой изоляции обмоток разрешается не производить. [43]
Если по результатам внешнего осмотра и испытания изоляции обмоток перед вводом трансформатора в эксплуатацию возникает необходимость осмотра активной части, то трансформатор вскрывают. [44]
Поверка измерительных трансформаторов состоит из внешнего осмотра, испытания изоляции обмоток относительно корпуса и между собой, проверки правильности разметки зажимов, определения погрешности по коэффициенту трансформации и угловой погрешности. [45]