Cтраница 4
Пуск и испытание компрессоров проводят в присутствии руководителя монтажа. Обслуживание и наладку проводят специальные наладочные бригады из числа наиболее квалифицированных работников монтажной организации. [46]
До начала испытания компрессора заполняют масляный бак и камеру подшипников маслом, марка которого указана в заводской инструкции; снимают клапаны цилиндров поршневых компрессоров и проверяют величины линейных вредных пространств; промывают маслопроводы центральной смазки от пускового маслонасо-са, минуя подшипники; заполняют маслом от лубрикаторов системы смазки цилиндров и сальников; проверяют: подачу масла ко всем точкам смазки; свободность вращения ротора ( вала) проворотом на 1 - 2 оборота ( до включения основного привода); подачу воды для нормального охлаждения компрессорного агрегата; положение задвижек и вентилей на всех основных и вспомогательных трубопроводах; направление вращения ротора электродвигателя кратковременным его включением и, наконец, затяжку резьбовых соединений. [47]
![]() |
Индикаторная диаграмма по углу поворота колеи вала ( а и в координатах pV ( б. [48] |
Во время испытания компрессоров индикаторные диаграммы могут быть записаны в координатах pV ( зависимость давления от объема газа в цилиндре) либо по углу поворота коленчатого вала. [49]
При подготовке испытаний компрессора необходимо соблюдать требования техники безопасности. Следует проверить состояние защитных ограждений движущихся частей компрессора, наличие защитных крышек на смотровых окнах станины, направляющей и фонаря, правильность тарировки предохранительных клапанов, наличие защитного заземления. [50]
В отделении испытания компрессоров находится стенд для испытания компрессоров, над которым устанавливается подъемное приспособление. В этом отделении осуществляют приработку деталей собранного компрессора и его испытание после ремонта. [51]
За период испытания компрессора никакие ненормальности его работы не допускаются. [52]
По окончании испытания компрессора на герметичность составляют акт. Перед пуском компрессора на хладагенте осматривают его, проворачивают вручную несколько раз коленчатый вал, проверяют и подтягивают фундаментные болты; проверяют уровень масла в картере; открывают вентили на манометрах и линейные запорные вентили на нагнетательной и всасывающей линиях; закрывают всасывающий и нагнетательный вентили компрессора; пускают воду в охлаждающую рубашку компрессора. При пуске компрессора открывают байпас, включают электродвигатель и следят за давлением масла по манометрам. Если давление в картере достигает 0 4 МПа и выше, открывают нагнетательный запорный вентиль и обеспечивают работу компрессора с открытыми нагнетанием и байпасом. Постепенно открывают всасывающий вентиль и следят за давлением и температурой всасывания. [53]
До начала испытания компрессора с клапанами производят его опрессовку воздухом. Присоединяют к картеру временный трубопровод сжатого воздуха от воздушного компрессора, при закрытых нагнетательном и всасывающем вентилях обкатываемого компрессора и открытых вентилях у манометров и создают в картере компрессора давление сжатым воздухом до 9 81 108 Па. При этом давлении методом омыливания проверяют герметичность всех соединений компрессора и его трубопроводов и отмечают места утечки воздуха. [54]
Во время испытания компрессоров индикаторные диаграммы могут быть записаны в координатах pV ЕЛИ по углу поворота коленчатого вала. В этом случае на диаграмме, записанной по углу поворота коленчатого вала, во время съемки диаграммы делают отметку верхней мертвой точки. [55]
До начала испытаний компрессора выполняют обкатку вхолостую отдельно электродвигателя до установления нормальной температуры подшипников, но не менее двух часов. [56]
При проведении испытаний компрессора необходимо получить зависимости пк ( Нк) и г ад от расхода ( или ст) и проверить соответствие этих величин принятым в расчете. Испытания проводятся на различных числах оборотов при изменении расхода воздуха от пом-пажного до максимально возможного. [57]
В процессе испытаний компрессора проверяют систему автоматического управления, регулирования и защиты, поэтому приборы, устройства, импульсные, гидравлические и электрические линии, входящие в нее, должны быть к этому времени смонтированы и предварительно опробованы. Контрольно-измерительные приборы устанавливают на свои места, при этом сначала проверяют наличие клейм, которые удостоверяют их исправность и точность показаний. [58]
Во время 2-часового испытания компрессоров, предназначенных для сжатия воздуха, на режиме с рабочей нагрузкой производят окончательную проверку и отладку предохранительных клапанов ( давления открытия предохранительных клапанов указаны в разделе Монтаж газопроводов и арматуры) и автоматических систем регулирования производительности, блокировки и сигнализации, противопомпажной защиты, а также проверку системы контроля величины осевого сдвига ротора. [59]
Если при испытаниях компрессора получены более низкие значения показателя политропы расширения, чем приведенные выше, можно предположить неплотность нагнетательного клапана испытуемого компрессора. [60]