Cтраница 3
Результаты испытания моделей задвижек определяются графиками коэффициентов сопротивления на фиг. [31]
К испытаниям моделей прибегают в том случае, когда проведение экспериментальных исследований на реальном натурном объекте по каким-либо причинам невозможно, а данные расчетов представляются недостаточно убедительными. Эксперименты на моделях проводятся для проверки функционирования сложных механизмов, при отработке статической, динамической и тепловой прочности конструкций и сооружений, а также с целью подтверждения теоретических положений и методов расчета. Измерения на моделях особенно часто проводятся в том случае, когда реальный объект еще не построен или не может использоваться для проведения экспериментов по соображениям безопасности работ. [32]
При испытаниях моделей, особенно на кавитацию, очень сложна проблема масштабного эффекта, так как помимо обычных критериев подобия сама кавитация имеет различные формы, подчиняющиеся различным законам развития. [33]
При испытании модели 1 ( рис. 2.7.1) отмечено, что вводимая в аппарат пена характеризуется мелкодисперсной структурой. Пена занимает все сечение модели и большую часть ее объема по длине аппарата. В процессе движения пены к выходу из аппарата пузырьки газа увеличиваются в диаметре, причем наиболее интенсивно это происходит в зоне верхней образующей модели. При слиянии друг с другом пузырьки образуют газовые образования различных диаметров ( от 6 до 5 см) как в верхней части, так и - несколько реже - в нижних слоях аппарата. В последнем случае газовые образования перемещаются вверх не сквозь толщу вязкой нефти, а в основном вдоль границы раздела пены со стеклом аппарата, соединяясь по пути с имеющимися в этих зонах другими газовыми образованиями, разъединенными, как правило, пенными перемычками толщиной от 2 мм до 5 см. С увеличением числа таких образований процесс дальнейшего разрушения пены существенно ускоряется. В зоне выхода газа из сепаратора при нормальной его работе возникает газовая шапка. Скорость движения пены в аппарате составляла 1 - ь2 см / с и оказалась практически равной скорости газа в сечении модели, так как фактически весь объем газа по длине модели заключен в ячейки пены. [34]
При испытании модели в диапазоне среднерасходных скоростей 15 - 100 м / сек на средах вода-воздух ( без давления) отмечено, что как сепарирующая способность устройства, так и его рециркуляционная, в противотоке газу, способность зависит от скорости газа и интенсивности его вращения внутри, элемента. [35]
При испытаниях модели в гравитационном поле Земли условию (11.13.12) можно удовлетворить лишь в тех случаях, когда ускорение поля массовых сил, в котором находится объект, во столько раз меньше земного ускорения, во сколько объект больше, его модели. Например, если объект находится на Луне, где ускорение гравитационного поля составляет 1 / 6 земного, то для выполнения рассматриваемого условия модель должка быть в 6 раз меньше. Во всех остальных случаях выполнить полностью данное условие невозможно. Это относится и к наземным испытаниям натурных объектов, если только масштаб моделирования ускорений не равен единице. [36]
При испытаниях моделей из оптически активных материалов точное соблюдение условия vi - va обычно невозможно. [37]
При испытании моделей в потоке, скорость которого близка к скорости распространения звука или больше ее, основным является правило подобия Маиевского. Сопротивление здесь определяется в значительной своей части фактором сжимаемости среды. [38]
![]() |
Зависимость пробивной ( 1 и допустимой ( 2 напряженностей масляного канала от его ширины S при одноминутном воздействии переменного напряжения. [39] |
При испытаниях моделей и образцов маслобарьерной изоляции пробой масляного канала может быть зарегистрирован при помощи индикатора частичных разрядов ( и. [40]
При испытании моделей требуется, чтобы методы и условия такого испытания возможно ближе подходили к условиям работы реального фундамента турбогенератора. [41]
При испытаниях моделей на рабочих телах, отличных от натурных ( & -, ku), приведенный расход G УТо / ро, приведенная частота вращения п / УТо и другие параметры не сохраняются постоянными для режимов при k idem, поэтому теряется смысл пересчета характеристик с модельной ступени на натурную. [42]
При испытании модели плотины, выполненной в масштабе 1: 80, измерена скорость после плотины v1 0 65 м / с. Какую скорость следует ожидать после плотины в натуре. [43]
При испытании моделей крыльев, а также иа практике, в условиях натуры, следует обращать внимание на тщательную отделку их поверхности, особенно верхней поверхности. Т-1 ЦАГИ гладкого прямоугольного крыла и результаты испытания этого же крыла с интерцептором высотой 2 мм, укрепленным перпендикулярно к верхней поверхности, как ото показано на схеме. Интерцептор был укреплен в середине крыла. [44]
При испытании модели старой системы с синусоидальным вводом, имеющим период в два года, была установлена высокая степень чувствительности системы к возмущениям с большим периодом. На рис. 15 - 15 представлена соответствующая реакция системы при новых руководящих правилах; приведенные графики свидетельствуют о значительном улучшении системы. [45]