Cтраница 3
Оценку защитных свойств бензинов ведут в широкой пробирке с обратным шариковым холодильником в присутствии трех стальных пластин. Испытание проводят в течение 4 ч при температуре 60 С и постоянном перемешивании содержимого струей воздуха. Величину защитных свойств бензинов определяют по разности масс трех пластин до и после испытаний. Если при испытаниях пластины остаются чистыми и величина коррозии не превышает 1 г / м2, то считают, что образец бензина выдержал испытания. [31]
На сухую зачищенную поверхность отрицательной пластины осторожно наносят одну-две капли воды. Капли не должны впитываться активной массой в продолжение не менее 30 мин. Вместе с тем капля раствора электролита должна впитываться не позже 6 сек. Нейтрализация остатков серной кислоты в положительной пластине происходит медленно и при высоких температурах, поэтому контроль полноты этой нейтрализации необходим. Производят качественную пробу: после сушки или перед сборкой батарей выбранные для испытания пластины ( 2 - 3 шт. [32]
![]() |
Схема установки контрольных пластин. [33] |
Пластины изготавливают из того же металла, что и трубы на данном участке. Устанавливают пластины на участках наименьшего потенциала или где ожидается наибольшая коррозия. Пластины предварительно очищают и взвешивают с точностью до 0 1мг на лабораторных весах. Вес пластины выбирают в зависимости от срока контроля. При многолетних испытаниях и в случае, если ожидаемые потери металла существенны, вес пластины выбирается до ЮООг, и ее взвешивают на технических весах. Взвешенные контрольные пластины устанавливают в грунте на расстоянии 200мм от трубы. Одна из пластин соединяется с трубопроводом соединительным проводом, а другая устанавливается так: место установки пластины фиксируется в специальном журнале, а на трассе устанавливается опознавательный знак. По истечении срока испытания пластины вынимают, очищают от продуктов коррозии и взвешивают. [34]