Дженсен - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Не волнуйся, если что-то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы. Законы Мерфи (еще...)

Дженсен

Cтраница 1


Дженсен ( Jensen) ( [46; 47]) доказывает, что позитивное исследование необходимо для решения нормативных вопросов в бухгалтерском учете, таких, как Следует ли бухгалтерам переоценивать активы, чтобы отразить изменение уровня цен.  [1]

Дженсен обвиняет своих противников в том, что они не принимают очевидных данных. Действительно, абстракции, лежащие в основе теории / Q и теории наследуемости, делают их трудными для понимания. Но не потому, что люди не способны к подлинному мышлению, а потому, что они не привыкли к абстрактной форме рассуждения, которая необходима, чтобы понять эти концепции. Это объясняется тем, что большинство людей не привыкли абстрагироваться от реального развития, как общечеловеческого, так и индивидуального, чтобы сосредоточиться на теоретических формулах, имеющих дело с чистыми вариациями и корреляциями этих вариаций. Об этом можно судить по той широкой критике и многочисленным протестам, которым подвергается дженсенизм с позиций здравого смысла и примеры которых мы приводили в нашей книге.  [2]

Дженсен и Пэдли предприняли попытку исследовать элект-тронно-ионную рекомбинацию щелочных металлов вблизи равновесного уровня ионизации.  [3]

Дженсен и Гейл [149] сообщили, что в присутствии перекиси бензоила. С) между цис - и транс-4 - метилциклогексйлмеркурбромидами может устанавливаться равновесие.  [4]

Дженсен и Накамая [13] предположили, что реакции алифатических реактивов Гриньяра с электрофилами обычно не сопровождаются обращением конфигурации у атома углерода, первоначально связанного с магнием. Реактив Гриньяра из гек-сен-5 - илбромида, который содержит около 6 % циклопентилметил-магнийбромида, реагирует с двуокисью углерода или разбавленной соляной кислотой, давая продукт той же структуры, что и исходный реактив Гриньяра.  [5]

Дженсен и Гейл [112] исследовали реакцию цис - и гранс-4 - ме-тилциклогексилмеркурбромидов с бромом в четыреххлористом углероде или сероуглероде в атмосфере азота.  [6]

Дженсен и Гейл [149] сообщили, что в присутствии перекиси бензоила как катализатора ( диоксан, 98 С) между цис - и транс-4 - метилциклогексилмеркурбромидами может устанавливаться равновесие. Последняя изомеризация ингибируется гидрохиноном.  [7]

Дженсен и его последователи стращают своих противников ссылками на специальные статистические методы, которые-де служат объективными и научными доказательствами их тезисов. Ай-зенк обвиняет тех, кто оспаривает это утверждение, в незнании психометрических методов интеллектуального тестирования и биометрических методов генетического анализа. И все же именно основные предположения, лежащие в основе психометрического анализа ( интеллектуального тестирования), а не технические детали статистического анализа чаще всего остаются вне внимания. Когда Дженсен и его последователи отваживаются ступить на более зыбкую философскую прчву, они покидают безопасные берега статистического анализа и чувствуют, что должны объяснить, что эти методы означают, их пределы и границы. Здесь непосвященные заслуживают объяснения.  [8]

Дженсен с признательностью цитирует Эдвина Бори н га.  [9]

Дженсен и Уильям X.  [10]

Дженсен не объясняет этот аЪриорный характер корреляции факторов. Однако он дает статистическую характеристику для тех, кто может предположить, что g представляет собой артефакт конструкции теста. Конечно, мы не должны овеществлять g как сущность, так как это только гипотетический конструкт, предназначенный объяснять ковариацию между тестами. В действительности g ничего не может объяснить. Интеркорреляции объясняются методом конструирования теста. Дженсен же предполагает, что гипотетический конструкт объясняет различия в результатах. На самом деле он только отражает эти различия.  [11]

Дженсен не говорит, что все культуры используют символический материал, с которым имеет дело тест. Он также не пытается показать, что все слои и классы общества грамотных людей, требующего формальнологического использования символов, имеют равные возможности развить способность к выполнению таких абстрактных, по существу, умственных операций.  [12]

Дженсен апеллирует к здравому смыслу, когда спрашивает: Как можно утверждать, что такой социально определяемый атрибут, как интеллект, передается по наследству. Или, например, язык, столь явно приобретаемый из социального окружения. Конечно, строго говоря, по наследству передаются только гены. Но механизмы мозга, участвующие в научении, так же генетически обусловлены, как и другие структуры организма. Таким образом, то, чему организм способен научиться из окружающей среды, и скорость его научения имеют биологическую основу. Люди значительно отличаются друг от друга по уровню, скорости и характеру научения, даже если они имеют равные возможности.  [13]

Дженсен полагает, что интеллект создал современную цивилизацию, и несколько раз ссылается на гениальную личность как на довод в пользу биологизаторской теории интеллектуальных различий.  [14]

Дженсен снова рассуждает по аналогии с ростом, подчиняющимся статистической модели регрессии к среднему. Это означает, что дети имеют тенденцию быть ближе к среднему росту, чем их родители.  [15]



Страницы:      1    2    3    4