Cтраница 1
![]() |
Угольник ( /, ерунок ( 2, малка ( 3. [1] |
Длина колодки 100 - 120 мм, ширина 40 - 45 мм и толщина 20 - 25 мм. Линейка может иметь длину 180 - 240 мм, ширину 25 - 30 мм и толщину 3 - 5 мм. Для проверки прямых углов больших по формату изделий ( например, рамок, дверок), разметки фанерных листов применяют угольники больших размеров. [2]
![]() |
Ручные инструменты для строгания плоских поверхностей. [3] |
Фуганки с длиной колодки 500 мм называют полуфуганками. Они предназначены для строгания коротких деталей. [4]
![]() |
Деформация накладки. [5] |
В действительности давление по длине колодки распределяется неравномерно, пропорционально радиальной деформации накладки. Движение колодки можно представить как поступательное при повороте тормозного рычага на бесконечно малый угол и вращательное вследствие поворота колодки вокруг своей оси под воздействием окружного усилия на шкиве. [6]
![]() |
Силы, действующие на колодку простого юрмоза. [7] |
Определение закона распределения давления по длине колодки является сложной статически неопределимой задачей, решить которую, как это предлагается в работе [49], только из рассмотрения равновесия колодок принципиально невозможно. Поэтому многочисленные исследователи в области тормозных устройств были вынуждены принимать определенные гипотезы о характере распределения давления и затем проверить их экспериментально. [8]
Для выяснения закона распределения давлений по длине колодки рассмотрим движение ее вместе с рычагом при повороте рычага относительно шарнира О ( фиг. [9]
![]() |
Основная характеристика двухколодочных тормозов ВНИИПТМАШ с короткоходовыми электромагнитами. [10] |
Действительная картина напряжений на рабочей поверхности колодки зависит от длины колодки, конструкции тормоза, приработки колодок и ряда других факторов. [11]
Так, для тормозов с диаметром шкива более 1 м длина колодки принимается в пределах 120 - 150 мм. Однако не следует ставить и слишком короткие колодки, так как под влиянием силы трения они будут перекашиваться и могут соскочить с пальцев. Кроме того, уменьшение длины колодки приводит к увеличению необходимого числа их и, следовательно, к увеличению трудоемкости изготовления и смены. Поэтому для тормозов с диаметром шкива более 1 м ставить колодки короче 100 мм не рекомендуется. [12]
Интересными являются результаты, относящиеся к характеру распределения давления по длине колодки. [13]
При этом момент сил Т, стремящийся повернуть колодку и изменяющий равномерность распределения давлений по длине колодки, имеет незначительную величину, и его можно не учитывать в уравнениях равновесия. [14]
![]() |
Распределение удельного давления но колодкам простого тормоза.| Распределение удельного давления по колодкам тормоза с башмаками. [15] |