Длина - колодка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Жизнь уходит так быстро, как будто ей с нами неинтересно... Законы Мерфи (еще...)

Длина - колодка

Cтраница 3


Таким образом, рычаг воспринимает действие сил N н Т, а колодка - действие пары сил Т на плече, равном расстоянию от центра шарнира до поверхности трения шкива и принимаемом обычно минимально возможным. При этом момент сил Т, стремящийся повернуть колодку и изменяющий равномерность распределения давлений по длине колодки, имеет незначительную величину, и его можно не учитывать в уравнениях равновесия.  [31]

Формулы ( 49) и ( 50) получены при рассмотрении износа сопряжения в диаметральном сечении. Эти зависимости применимы для определения износа всей поверхности трения, если сила Р приложена центрально по длине колодки / 0 или если и в осевом сечении имеются дополнительные направляющие, не допускающие поворота-колодки.  [32]

Так, для тормозов с диаметром шкива более 1 м длина колодки принимается в пределах 120 - 150 мм. Однако не следует ставить и слишком короткие колодки, так как под влиянием силы трения они будут перекашиваться и могут соскочить с пальцев. Кроме того, уменьшение длины колодки приводит к увеличению необходимого числа их и, следовательно, к увеличению трудоемкости изготовления и смены. Поэтому для тормозов с диаметром шкива более 1 м ставить колодки короче 100 мм не рекомендуется.  [33]

В трех колодочных тормозах каждая из колодок соединяется с другой посредством шарнирных сочленений, вследствие чего колодка оказывается плавающей по поверхности шкива. Каждая из колодок прижимается к шкиву двумя силами, воздействующими на шарниры. С целью создания более равномерного распределения давлений по длине колодки следует стремиться к тому, чтобы равнодействующая i этих двух сил проходила через центр фрикционной поверхности.  [34]

Для ленточно-колодочного тормоза лебедки известная формула Эйлера не вполне приемлема, поэтому расчетные формулы выводят исходя из условий равновесия отдельной колодки. При этом во всех работах, кроме [49], распределенные усилия, действующие со стороны тормозного шкива на колодку, заменены равнодействующими силами. Это обстоятельство исключает возможность определения величины и закона распределения удельного давления по длине колодки, которое является важнейшим параметром, влияющим на интенсивность и характер износа колодки и тормозного шкива.  [35]

Таким образом, на рычаг действуют силы N и Т, а на колодку - пара сил Т на плече, равном расстоянию от центра шарнира до поверхности трения шкива по центру колодки. Это плечо в обычных конструкциях принимается минимальным. При этом момент сил Т, стремящийся повернуть колодку и изменяющий равномерность распределения удельных давлений по длине колодки, имеет незначительную величину и в уравнениях равновесия может г: е учитываться.  [36]

Стремясь более полно использовать фрикционный материал и уменьшить трудоемкость смены изношенных колодок, Б. А. Зло-бин предложил новую, более совершенную конструкцию крепления колодки к ленте. Крепление колодки к ленте производится с помощью пальца 3, имеющего коническую потайную головку и прямоугольный паз в цилиндрической части. Палец 3 вставляют в отверстие, имеющееся в колодке, он проходит через ленту, а с наружной стороны ленты в прямоугольный паз пальца забивают клин 4, плотно прижимающий колодку к ленте. Для уменьшения нагрузки на палец 3 от силы трения, развивающейся между колодкой и шкивом, на ленте укрепляются два болта 7, цилиндрические головки которых воспринимают усилия, сдвигающие колодки по ленте, для чего на внешней поверхности колодки выштамповываются два цилиндрических углубления. Чтобы улучшить самоустановку колодки и быстрейшую ее приработку к поверхности трения шкива, не рекомендуется изготовлять колодки чрезмерно длинными. Чем короче колодка, тем лучше она фиксируется по поверхности шкива, быстрее прирабатывается поверхность трения и фактическая площадь контакта увеличивается. Так, для тормозов с диаметром шкива более 1 м длина колодки принимается в пределах 120 - 150 мм.  [37]



Страницы:      1    2    3