Cтраница 2
Во многих странах в настоящее время проводятся испытания и внедряются одноместные вертолеты и реактивные аппараты, с помощью которых можно пролетать небольшие расстояния. [16]
В 1932 г. в Москве была издана книга Цандера Проблемы полета при помощи реактивных аппаратов, содержащая точную и строгую теорию эллиптических траекторий полета ракет в поле тяготения Земли и достаточно простые формулы для расчета основных элементов таких траекторий. По-видимому, Цандер открыл оптимальные эллиптические траектории межпланетных перелетов независимо от В. Романа, и поэтому более справедливо называть их траекториями Цандера - Романа. Составленные Цандером таблицы для семейств эллиптических траекторий мало отличаются от современных: имеющиеся в них отличия обусловлены последующим уточнением исходных данных. [17]
Работа может быть получена от вращающегося ротора, возвратно-поступательно движущегося поршня или от реактивного аппарат. Устройства, отдающие накопленную механич. [18]
Изучение движения реактивных летательных аппаратов представляет большие трудности, так как во время движения вес реактивного аппарата значительно изменяется. Уже сейчас существуют одноступенчатые ракеты, у которых во время работы двигателя вес уменьшается в 10 - 12 раз. Изменение веса ( массы) ракеты в процессе ее движения не позволяет использовать непосредственно те формулы и выводы, которые получены в классической ( ньютоновской) механике, являющейся теоретической базой расчетов движения тел, вес которых постоянен во время движения. [19]
Реверсивный трансформатор с коэфициентом трансформации на расчетном режиме frl: 1-насосное колесо; 2-турбинное колесо; 3 - реактивный аппарат прямоте хода; 4 - реактивный аппарат обратного хода. [20]
Особое значение приобретают вопросы тепло - и массообмена в реактивной vs ракетной технике, где высота и скорость полета реактивного аппарата в значительной степени зависят от условий тепло - и массоабмена. [21]
Сравнивая эти исследования с более поздними зарубежными работами, можно легко убедиться, что именно в России были созданы теоретические основы расчета движений реактивных аппаратов всех классов и назначений и что Циолковский, зачинатель этих новых научных дисциплин, дал ракетодинамике и космонавтике тот необычайный размах и глубину заключений, которые характерны для больших произведений человеческого ума. [22]
Выдающийся русский ученый К. Э. Циолковский ( 1857 - 1935) создал теорию полета ракеты с учетом изменения ее массы, математически доказав возможность применения реактивных аппаратов для межпланетных сообщений. [23]
Динамика точки переменной массы ( 1897) открыл новую отрасль механики - механику тел переменной массы, одним из разделов которой является теория движения реактивных аппаратов. [24]
Реверсивный трансформатор с коэфициентом трансформации на расчетном режиме frl: 1-насосное колесо; 2-турбинное колесо; 3 - реактивный аппарат прямоте хода; 4 - реактивный аппарат обратного хода. [25]
Реверсивный трансформатор с коэфициентом трансформации, близким к 1 на расчетном режиме: 1 - насосное колесо; 2 - турбинное колесо; 3 - реактивный аппарат прямого хода; 4 - реактивный аппарат обратного хода. [26]
Лопатки гидротрансформатора типа Лисхольм-Смит: 1 - насосного ко леса; 2 - турбинных колес 1 - й и 2 - й ступеней и 2 и ступени реактивного аппарата; 3 - 1 - й ступени реактивного аппарата; 4 - 3 - й ступени турбинного колеса. [27]
Еще в 1903 г. в журнале Научное обозрение К. Э. Циолковский опубликовал работу Исследование мировых пространств реактивными приборами, в которой впервые была дана теория полета ракеты и обоснована возможность применения реактивных аппаратов для межпланетных сообщений. [28]
Реверсивный трансформатор с коэфициентом трансформации, близким к 1 на расчетном режиме: 1 - насосное колесо; 2 - турбинное колесо; 3 - реактивный аппарат прямого хода; 4 - реактивный аппарат обратного хода. [29]
Лопатки гидротрансформатора типа Лисхольм-Смит: 1 - насосного ко леса; 2 - турбинных колес 1 - й и 2 - й ступеней и 2 и ступени реактивного аппарата; 3 - 1 - й ступени реактивного аппарата; 4 - 3 - й ступени турбинного колеса. [30]