Cтраница 4
Как видно из материалов предыдущей главы, методы описания кинетических закономерностей топохимических реакций получили успешное развитие в трудах ряда исследователей. В настоящее время топохимия располагает рядом простых моделей ( с соответствующим математическим аппаратом), отражающих формирование и особенности развития реакционной зоны в различных реальных системах. [46]
![]() |
Два варианта общей схемы дискретной передачи и обработки непрерывных данных в АСУ химических производств. [47] |
Необходимый анализ, с применением наиболее - важных известных результатов теории, оказывается возможным провести для первого из указанных вариантов общей схемы. Получаемый результат позволяет установить те требования к моделям рассматриваемых явлений н соответствующему математическому аппарату, которые должны быть учтены при переходе к описанию второго, наиболее полного варианта. [48]
При изучении объекта очень часто возникает необходимость построить модель анализируемых процессов. В этом случае из множества имеющихся приемов и методов моделирования необходимо выбрать соответствующий математический аппарат для построения модели. [49]
Статья посвящена довольно специфическому, хотя и очень важному аспекту проблемы качественной и количественной информации в социологии - переходу от так называемых качественных данных ( полученных по шкалам, тип которых ниже интервально) к количественным ( шкалы интервального типа и выше) и обратно. Такие переходы довольно часты в социологической практике и вызываются обычно желанием исследователя использовать соответствующий математический аппарат для анализа имеющейся статистической информации. Предназначена специалистам-социологам и всем интересующимся проблемами измерения в поведенческих науках. [50]
Анализ педагогического опыта преподавания физики, в первую очередь в высших учебных заведениях, готовящих будущих преподавателей физики, привел нас к выводу о существовании известного недостатка стандартных курсов физики, в которых, по нашему мнению, недостаточно много внимания уделяется обучению вычислять и использовать ПК как инструмент исследования. Здесь под умением вычислять мы понимаем навык физически правильно сформулировать задачу исследования, выбрать соответствующий математический аппарат и метод решения. [51]