Cтраница 2
![]() |
Величины основных зазоров в мм. [16] |
При прохождении вагонеток через включатели и выключатели необходимо обеспечить совпадение оси тягового каната с осью зажимного аппарата вагонетки. Во включателе канат должен свободно проходить между губками и ложиться на дно аппарата, а в выключателе - выходить из зажимного аппарата без рывков, плавно. [17]
После перехода с несущего каната на рельс станционного пути вагонетки направляются к выключателю - направляющей шине, раскрывающей губки зажимного аппарата, и отъединяются от тягового каната. Затем ( вручную или самоходом по уклону) они подаются под загрузку или разгрузку. Загрузка вагонеток обычно осуществляется на рельсовых подвесных путях непосредственно из бункеров, но в некоторых случаях вагонеточные кузова снимаются с подвесок, устанавливаются на платформы наземных узкоколейных путей и отвозятся к погрузочным установкам, удаленным от трассы подвесной дороги. По окончании погрузочно-разгрузоч-ных операций вагонетки направляются ко включателю и, проходя его со скоростью, примерно равной скорости тягового каната, присоединяются к последнему и выводятся через отклоняющий башмак на несущий канат. При этом сцепление вагонеток с тяговым канатом осуществляется без проскальзывания его между губками зажимных аппаратов, обусловливая уменьшение износа губок и каната. Необходимое уравнивание скоростей каната и вагонеток достигается приданием соответствующего уклона станционному рельсовому пути на подходе ко включателю. [18]
Схема одноканатной подвесной дороги с кольцевым движением и автоматической разгрузочной станцией: / - канат; 2 - вагонетка; 3 - промежуточная опора; 4 - приводное устройство; 5 - шкив натяжного устройства; 6 - натяжной груз; - обводной шкив разгрузочной станции; 8 - загрузочный бункер; 9 - выключатель зажимных аппаратов вагонеток; W - включатель зажимных аппаратов вагонеток. [19]
При этом в ряде случаев поддерживающие конструкции приводной и натяжной станций и стойки опор изготовляются в процессе монтажа дороги из имеющихся на месте лесоматериалов и, таким образом, в комплект дороги входят лишь приводное и натяжное устройства, собранные на металлических опорных рамах, канаты, входные и выходные консоли концевых станций, направляющие ролики со включателями и выключателями для зажимных аппаратов вагонеток, отклоняющие башмаки, ролики и башмаки промежуточных опор, звенья станционных рельсовых путей и вагонетки. [20]
Схема одноканатной подвесной дороги с кольцевым движением и автоматической разгрузочной станцией: / - канат; 2 - вагонетка; 3 - промежуточная опора; 4 - приводное устройство; 5 - шкив натяжного устройства; 6 - натяжной груз; - обводной шкив разгрузочной станции; 8 - загрузочный бункер; 9 - выключатель зажимных аппаратов вагонеток; W - включатель зажимных аппаратов вагонеток. [21]
Схема двухканатной подвесной дороги с кольцевым движением: / - несущие канаты; 2 - тяговый канат; 3 - вагонетка; 4 - промежуточная опора; 5 - приводное, устройство для тягового каната; 6 - натяжное устройство для тягового каната; 7 -натяжное устройство для несущих канатов; S - станционные подвесные пути на жестком рельсе; 9 - стрелки станционных путей; 10 - выключатели зажимных аппаратов вагонеток; 11 - включатели зажимных аппаратов вагонеток; 12 - отклоняющие башмаки для несущих канатов. [22]
Схема двухканатной подвесной дороги с кольцевым движением: / - несущие канаты; 2 - тяговый канат; 3 - вагонетка; 4 - промежуточная опора; 5 - приводное, устройство для тягового каната; 6 - натяжное устройство для тягового каната; 7 -натяжное устройство для несущих канатов; S - станционные подвесные пути на жестком рельсе; 9 - стрелки станционных путей; 10 - выключатели зажимных аппаратов вагонеток; 11 - включатели зажимных аппаратов вагонеток; 12 - отклоняющие башмаки для несущих канатов. [23]
Каждый вагон-гондола - состоит из тележки с зажимным аппаратом, подвески и кабины. Существует много различных систем зажимных аппаратов, являющихся наиболее ответственной частью тележек. [24]
Существуют одноканатные дороги, у которых вагонетки прикреплены на определенных расстояниях наглухо к транспортирующему канату. На таких дорогах у вагонетки ходовых колес нет и вместо зажимных аппаратов имеются глухие зажимы; на станциях в этом случае рельсовые пути не нужны. [25]
![]() |
Заделка конца несущего каната в полумуфте. [26] |
Тележки с вагонетками собирают на монтажной площадке. Ходовые колеса и направляющие ролики должны свободно вращаться от руки, а щеки зажимного аппарата - легко открываться. [27]
Изготавливаются для правого и левого движения и представляют собой металлоконструкцию с направляющими для ролика зажимного аппарата ходовой тележки. Служат для автоматического крепления вагонеток от тягового каната на станциях. [28]
![]() |
Опорный качающийся башмак. [29] |
Рельс и шины спрофилированы таким образом, чтобы у вагонетки, катящейся своими ходовыми колесами по рельсу, а выключающими роликами - по шинам, примерно на середине рамы раскрылся зажимной аппарат. Тяговый канат во включателе имеет уклон к горизонту, благодаря чему он попадает в раскрытый зев зажимного аппарата и прижимается к его ложу. При дальнейшем продвижении вагонетки губки зажимного аппарата сближаются и зажимают тяговый канат. Уклон тягового каната во включателе создается роликом в самом включателе и роликовой батареей на входной части станции. [30]