Cтраница 1
Современные летательные аппараты представляют собой сложные машины, которые работают в различных метеорологических и климатических условиях. Топливные, масляные, гидравлические системы и отдельные узлы и агрегаты должны сохранять свою работоспособность при различных нагрузках и температурах от - 60 до нескольких сот градусов выше нуля как при атмосферном давлении на земле, так и на высоте 10 - 20 км. Стремление получить большие мощности при малом весе двигателя и грузоподъемность при малом весе конструкции летательного аппарата приводит к максимально возможному увеличению скоростей относительного перемещения контактирующих деталей и контактных напряжений. [1]
Современные летательные аппараты и их силовые установки в своем развитии достигли этапа, когда эффективная организация их жизненного цикла в целом ( в рамках концепции CALS), и, прежде, всего на стадии разработки, требует использования системного подхода, динамического формирования многоуровневой многоаспектной имитационной модели для условной структурной и параметрической оптимизации на всех этапах проектирования и доводки. Примером может служить ситуация, сложившаяся в мировом авиадвигателестроепии в связи с проблемой создания авиационных ГТД новых поколений. Создание авиационных газотурбинных двигателей новых поколений невозможно без применения новой методологии и средств проектирования. [2]
Современные летательные аппараты представляют собой сложные комплексы технических устройств. Применяемые до настоящеего времени системы инструментального контроля авиационной техники требуют больших затрат времени и труда высококвалифицированных специалистов, что снижает готовность проверяемых систем и удорожает их эксплуатацию. Кроме того, системы контроля, являясь громоздкими и несовершенными, не обеспечивают объективного контроля и быстрого поиска неисправностей. [3]
Современные летательные аппараты эксплуатируются на больших высотах, в широком диапазоне скоростей. [4]
Современные летательные аппараты имеют ряд гидравлических устройств, в которых рабочими телами являются жидкости, обладающие определенными свойствами. Условия работы жидкостей ь гидравлических системах летательных аппаратов весьма сложные. Они работают в постоянном контакте с различными материалами, из которых изготовлена гидравлическая система, давление жидкостей может достигать 300к / 7аи2 и более, температура может колебаться от - 60 до 50 - 100 С и выше, что объясняется трением при работе гидроустройств и нагревом всего летательного аппарата в полете. Жидкости гидравлической системы дросселируются с большим перепадом давления через очень малые зазоры, а также подвергаются действию высоких удельных давлений на поверхностях трущихся пар. [5]
Современные летательные аппараты имеют механизацию крыла и органы управлснтгя, использование которых в полете во многих случаях сопровождается отрывом потока с острых кромок и изломов. При JTOM, как показывает опыт, существенное значение может иметь наличие щелей, физическая сущность влияния которых на тонких крыльях состоит в образовании дополнительных вихревых поверхностей при протекании жидкости через щели. [6]
Типичные колебания полезной нагрузки относительно удельного импульса в ионных ракетах.| Требуемая удельная мощность летательных аппаратов. [7] |
Современные летательные аппараты с электрическим двигателем обладают максимальной удельной мощностью, равной приблизительно 0 22 л. с. / кг. [8]
Применяя современные летательные аппараты, даже с небольшого поля можно получить значительные урожаи зерновых. Помимо всего, очень важно объединять сельское население в кооперативы. [9]
Для современных летательных аппаратов требуются радиопрозрачные легкие и термостойкие материалы, ударопрочные, легко формующиеся, теплостойкие стекла с высокой оптической прозрачностью, жаростойкие материалы, материалы стойкие к окислительным средам и повышенной температуре. [10]
В современных летательных аппаратах многие узлы работают в условиях возвратно-поступательных перемещений с различной скоростью движения и амплитудой относительных колебаний, изменяющейся в зависимости от функционального назначения агрегата от нескольких микрон до нескольких миллиметров. До настоящего времени остается невыясненным вопрос влияния амплитуды относительных перемещений трущихся сочленений на смазывающие свойства углеводородной среда. В связи с этим возникла необходимость исследовать особенности трения и изнашивания материалов в нязкомолекулярной углеводородной среде при различных относительных перемещениях. [11]
На современных летательных аппаратах применяется большое число разнообразных электрических приборов для измерения как электрических, так и неэлектрических величин. [12]
Профиль с затупленной кромкой. [13] |
На современных летательных аппаратах используются стабилизирующие поверхности ( оперение) самой различной формы в плане. Выбор оперения обусловлен теми же особенностями аппарата, что и профиля. [14]
Стоимость большинства современных летательных аппаратов возрастает более чем вдвое через каждые 3 - 4 года. Быстрый рост использования композитов представляет собой попытку снизить быстро возрастающую стоимость производства. Как упоминалось ранее, наибольшее снижение цен происходит при использовании композитов в новых конструкционных решениях. Замена ранее использовавшихся или существующих металлических деталей дает очень ограниченный результат. [15]