Современный летательный аппарат - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Закон Митчелла о совещаниях: любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Законы Мерфи (еще...)

Современный летательный аппарат

Cтраница 3


Новый материал стал незаменимым для производства обтекателей - одной из самых ответственных деталей современного летательного аппарата, которая не только рассекает воздух, но и защищает приборы управления от неблагоприятных воздействии окружающей среды. А воздействия могут быть самыми разными - здесь и резкие перепады температур и давления, и вибрация. Даже капли дождя опасны для аппарата, летящего со сверхзвуковой скоростью.  [31]

Тонкостенные сосуды обычно являются конструктивными элементами различных транспортных установок, в том числе современных летательных аппаратов. С целью снижения веса таких сосудов для их изготовления часто используют листовые материалы, обладающие высокой удельной прочностью - алюминиевые и магниевые сплавы, стали высокой прочности и сплавы титана. Для соединения тонколистовых элементов встык используют преимущественно сварку в среде защитных газов. Существенное улучшение качества стыковых соединений тонкого металла может быть достигнуто за счет пластического деформирования зоны шва путем прокатки между роликами и последующей термической обработки. Такой прием позволяет осуществить заглаживание усиления шва. В сосудах типовыми являются прямолинейные, кольцевые и круговые стыковые швы. Приемы выполнения каждого из них имеют свои особенности, разнообразна и применяемая оснастка.  [32]

Тонкостенные сосуды обычно являются конструктивными элементами различных транспортных установок, в том числе современных летательных аппаратов. Быстрый рост размеров ракет для космических полетов вызывает соответственное увеличение размеров емкостей.  [33]

Речь идет о бессопловых твердотопливных ускорителях, используемых в прямоточных воздушно-реактивных двигателях ( ПВРД) современных летательных аппаратов.  [34]

Из сопоставления этих цифр вытекает, что при определении местных аэродинамических нагрузок, действующих на поверхности современных летательных аппаратов, можно с достаточной для технических расчетов степенью точности считать, что напряжения аэродинамической силы нормальны к поверхности в каждой рассматриваемой точке и равны р; иными словами, можно при этом пренебрегать касательными напряжениями, так как они примерно в сотни и тысячи раз меньше нормальных напряжений.  [35]

Трехслойные и двухслойные гофрированные панели находят все более широкое применение в качестве конструктивных эле: ментов современных летательных аппаратов. Эти панели обычно располагаются так, чтобы сжимающие нагрузки действовали вдоль гофра. При этом возможна как общая, так и местная потеря устойчивости.  [36]

Температурные напряжения возникают при полетах на больших скоростях и приводят к одной из главных проблем при проектировании современных летательных аппаратов. Этим вопросам посвящено большое число статей; некоторые из них приведены в списке литературы для удобства читателей.  [37]

Работоспособность нагруженного внешним давлением отсека, как правило, определяется его устойчивостью, причем потеря устойчивости тонкостенных конструкций современных летательных аппаратов обычно происходит в упругой области.  [38]

Наибольшее распространение [5, 29, 46] в последние годы получили методы двухосного растяжения листов из полиметилметакри-лата ( органических стекол), используемых для остекления современных летательных аппаратов. Сущность этих методов состоит в двухосном ( радиальном или многоосном) растяжении ПММА, находящегося в эластическом состоянии, и последующем охлаждении растянутого материала под нагрузкой с целью фиксации достигнутой деформации.  [39]

Радиотехнические и электронные устройства, по самой своей сути использующие электрические колебания радиочастот, широко применяются для радиосвязи, радиолокации, радиотелеметрии, радионавигации и т.п. Современные летательные аппараты, например, оснащаются самой разнообразной по назначению, сложности и мощности радиоаппаратурой.  [40]

Характер структурных дефектов, приводящих к изменению электрофизических свойств полупроводников, подвергнутых радиационным воздействиям, имеет фундаментальное значение в вопросах об устойчивости параметров и обеспечении надежности работы полупроводниковых приборов, широко применяемых в автоматике современных летательных аппаратов, ядерной энергетике и других практически важных областях. В чисто научном плане проблема радиационной стойкости кристаллических тел вообще и полупроводниковых кристаллов в частности сводится к выяснению сложных механизмов взаимодействия первичных радиационных дефектов с атомами легирующих ( или остаточных) примесей, врожденными дефектами структуры кристалла, а также тех последствий ( начиная с изменений в зонной структуре), к которым эти взаимодействия приводят.  [41]

42 Простой типовой имитатор кабины с аналоговой вычислительной машиной.| Блок-схема упрощенной задачи управления. [42]

В настоящее время картина изменилась: во-первых, потому, что увеличение быстродействия цифровых вычислительных машин позволило производить цифровое моделирование определенных частей системы в реальном масштабе времени; во-вторых, потому, что на современных летательных аппаратах стали чаще применяться бортовые цифровые вычислительные машины, используемые для увеличения степени автоматизации сложных процессов обработки данных и для вычислений.  [43]

В настоящее время проводятся широкие экспериментальные исследования роли типологических свойств нервной системы, эмоциональной устойчивости и таких качеств оператора, как помехоустойчивость, продуктивность в работе, поведение в аварийных ситуациях и др. Исследования проводятся с участием летного состава на стендах, моделирующих динамику полета современных летательных аппаратов. Поскольку деятельность пилотов есть одна из сложных разновидностей труда оператора, можно полагать, что полученные данные имеют не только частное, узкопрофессиональное, но и более общее значение.  [44]

Образование потока большой скорости достигается за счет преобразования внутренней энергии газа на входе в канал в кинетическую энергию направленного движения. Для современных летательных аппаратов требуются очень большие значения силы тяги. Поэтому сопловые устройства таких аппаратов должны обеспечить потоки очень большой скорости. Как правило, газовая среда на входе в сопло нагрета до высокой температуры.  [45]



Страницы:      1    2    3    4