А-сплав - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе завидуют, то, значит, этим людям хуже, чем тебе. Законы Мерфи (еще...)

А-сплав

Cтраница 1


Деформируемый а-сплав ВТ5 хорошо обрабатывается давлением в горячем состоянии и сваривается; обладает высокой сопротивляемостью коррозии, но склонен к водородной хрупкости. Дополнительное легирование сплава ВТ5 оловом ( ВТ5 - 1) улучшает технологические и механические свойства сплава.  [1]

2 Химический состав промышленных титановых сплавов, %. [2]

Современные промышленные а-сплавы сравнительно малопластичны, не охрупчиваются при термической обработке.  [3]

Если а-сплавы длительно работают над нагрузкой и в них возможно развитие замедленного разрушения, то максимально допустимые концентрации водорода должны быть меньше.  [4]

Псевдо а-сплавы могут закаливаться с образованием титанового мартенсита а, представляющего собой твердый раствор легирующих в а-титане. Мартенсит в псевдо а-сплавах имеет малую степень пересыщения. Упрочнение сплава при этом незначительно.  [5]

6 Изменение веса авиационных конструкций из различных материалов в зависимости от температуры эксплуатации. по оси ординат отложен процент выигрыша ( в алгебраическом смысле в весе оптимально запроектированной авиационной конструкции по сравнению с весом конструкции из алюминиевого сплава типа В-95 ( предназначенной для работы при комнатной температуре принятым за 100 %. / - высоколегированные стали ( опч 123 кГ / мм, 2 - нержавеющие стали ( опч 155 кГ / мм, 3 - сплав И, о ( опч 161 кГ / ммг, 4 - стали для горячих штампов ( апч 197 кГ / ммг, 5 - сплавы на основе титана ( кроме расплавов [ Новые материалы в технике. Под ред. Е. Б. Тростянской, Б. А. Колачева, С. И. Сильвестрови-ча, Химия. 1964 ]. [6]

Большинство а-сплавов применяют отожженными, р-титановые сплавы не получили такого широкого промышленного применения, кака-титановые сплавы, в силу того, что в них тяжелые легирующие добавки должны быть столь значительными, что теряется основное преимущество титановых сплавов - большая удельная прочность.  [7]

Недостаток а-сплавов - более низкая по сравнению с а р и р-сплавами технологическая пластичность и низкая прочность.  [8]

9 Классификация титановых сплавов по их чувствительности к КР. [9]

Большинство а-сплавов при их испытании на гладких образцах в нейтральных водных растворах не проявляют чувствительности к КР, поэтому открытие Брауном коррозионного растрескивания сплава Ti - 7А1 - 2Nb - 1Та в процессе испытания в морской воде образцов с предварительно нанесенной усталостной трещиной вызвало удивление у потребителей титана ив ученом мире. Тем не менее одна из главных авиационно-космических фирм на основании этого явления заменила сплав Ti - 7А1 - 2Mb - 1Та, ранее выбранный для сверхзвуковых самолетов.  [10]

Достоинствами а-сплавов являются их отличная свариваемость плавлением, хорошая пластичность и высокая прочность при криогенных температурах ( вплоть до температуры жидкого водорода), нечувствительность к упрочняющей термической обработке и сравнительно высокое сопротивление ползучести. Недостатком а-сплавов ( за исключением нелегированного титана) является низкая технологическая пластичность при комнатной температуре, что затрудняет прокатку тонких листов и требует подогрева материала и инструмента при листовой штамповке.  [11]

12 Изменение механических свойств железомарганцевых сплавов. [12]

Область а-сплавов распространяется до 9 % Мп. В этой области при содержании марганца до 2 % сплавы имеют ферритную структуру, которая характеризуется низким; сопротивлением деформации и высокой пластичностью.  [13]

14 Изменение а0 2 и ов ( а, в и 1 ( б железомарганцевых сплавов высокой чистоты выплавки в зависимости от содержания марганца при 20 и - 196 С. [14]

Упрочнение а-сплавов с 4 - 10 % Мп обусловлено, в первую очередь, образованием дислокационной субструктуры в результате мартенситного превращения.  [15]



Страницы:      1    2    3    4    5