Cтраница 1
Днище судна со стороны нефтегруза не имеет набора, поэтому коэффициент оребрения не входит в выражение для плотности теплового потока от нефтегруза к поверхности днища. [1]
Лакокрасочные покрытия днищ судов работают в условиях, отличных от условий эксплуатации покрытий стальных конструкций. [2]
Покрытия для днищ судов нуждаются в защите от обрастания водорослями и морскими организмами. [3]
Продольные гофры на днище судна, как правило, заменяют элементы набора, а также являются эффективным средством повышения устойчивости на курсе и уменьшения дрейфа на поворотах, особенно при малокилеватых или плоскодонных обводах. При этом они могут существенно повышать и гидродинамическое качество судна, несмотря на увеличение смоченной поверхности днища. [4]
При работе под днищем судна необходимо, по возможности, ограничивать длину вытравленной части шланг-сигнала ( до 30 м) во избежание его запутывания за детали спускового устройства. [5]
Запас глубины под днищем груженого судна необходимо принимать в - размере не менее 20 - 35 % от его полной осадки. [6]
Вибратор-излучатель, установленный в днище судна, возбуждает в течение тысячных долей секунды механические колебания с частотой 16 - 40 кгц, передаваемые забортной воде в виде ультразвуковых волн. Вибратор-приемник, установленный в днище судна симметрично вибратору-излучателю, принимает отраженные от дна колебания, возбужденные вибратором-излучателем. Для измерения промежутка времени между моментами посылки сигнала и приема его эха применяется устройство, состоящее из неподвижной шкалы и вращающегося диска с укрепленной на нем неоновой лампой. Диск с неоновой лампой вращается с постоянной скоростью. Когда при вращении диска неоновая лампа проходит через линию нуля шкалы, специальные контакты замыкают посылочный конденсатор на обмотку вибратора-излучателя. При этом происходит посылка сигнала. В тот момент, когда отраженный от дна сигнал воздействует на вибратор-приемник, неоновая лампа вспыхивает. Деление шкалы, против которого произошла вспышка неоновой лампы, указывает, на какой угол повернулся диск за время между моментами посылки и приема сигнала. [7]
Возникновение дефектов на поверхности днищ судов, окрашенных необрастающими покрытиями, обычно происходит вследствие снижения скорости выделения ими токсинов, что приводит к обрастанию днищ водорослями и морскими организмами. В этом случае необходимо проводить очистку днища и смену покрытия необрастающей краской, причем эти работы должны проводиться на судоверфях в сухих условиях и находящаяся под необрастающей краской многослойная система защитного покрытия должна быть не нарушена; перекраску следует проводить только при необходимости. Как правило, защитное покрытие меняют через четыре года и более; этот срок зависит от того, какая многослойная сложная система используется для защиты - стандартная или повышенной стойкости. С точки зрения экономичности ( оплата за работы на судоверфи, потеря прибыли, страхование, убыток в заработке и др.) работы по перекрашиванию корпусов ( днища) кораблей откладывать не следует. Только своевременная окраска может дать положительный эффект и, наоборот, несвоевременная и некачественная окраска может явиться причиной возникновения дефектов, включая и потерю адгезии. В настоящее время стоит задача разработки покрытий, которые можно было бы наносить непосредственно на влажную ( мокрую) поверхность. Однако необходимо заметить, что наиболее целесообразным методом перекраски корпусов и днищ судов будет окраска под водой. [8]
Для наблюдения за морскими животными в днище судна сделан иллюминатор, диаметр которого d - 40 см много больше толщины стекла. [9]
Водозеркальный подогрев обеспечивает хорошее качество очистки днища судна от донного слоя нефтепродукта при сравнительно простой организации процесса подогрева, не требующей каких-либо сложных и дорогих технических средств. Серьезным недостатком водозеркального подогрева наряду с большим расходом тепла является чрезвычайная обводненность удаляемого нефтепродукта. [10]
Физическая картина теплообмена между нефтегрузом и днищем судна определяется способом подогрева ( трубчатый подогреватель, циркуляционный или донный по-догрев): В настоящее время наиболее подробно иссле-довая теплообмен между нефтегрузом и днищем емкости при использовании трубчатого подогревателя. [11]
Интерцепторы - устройства, содержащие пластины, расположенные поперек днища судна, примерно перпендикулярно к его поверхности. Интерцепторы повышают давление набегающего потока воды на расположенном перед ними участке днища. [12]
Оксид меди издавна использовался в качестве компонента красок для днищ судов и красителя в производстве стекла, керамики, эмалей, глазури для фарфора и искусственных драгоценных камней. Он также применяется для получения вискозы ( искусственного шелка), наряду с другими соединениями меди; для полировки оптических стекол; в качестве растворителя для хромово-железистых руд. Оксид меди содержится в плавильном флюсе для меди и бронзы, применяется в различных пиротехнических составах, в сельском хозяйстве - в качестве составляющих фунгицидов и инсектицидов. [13]
Лотами называются приборы, служащие для измерения глубин под днищем судна. Такие лоты называются эхолотами. [14]
Источник упругих колебаний А, называемый вибратором-излучателем, установлен в днище судна и в течение тысячных долей секунды возбуждает механические колебания ультразвуковой частоты. Колебания, отраженные от точки С ( эхо), возвращаются к днищу судна и принимаются устройством, называемым вибратором-приемником. [15]