Вибрационная диагностика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Не волнуйся, если что-то работает не так. Если бы все работало как надо, ты сидел бы без работы. Законы Мерфи (еще...)

Вибрационная диагностика

Cтраница 3


Второе направление применяется в основном для оценки колебательных свойств механических систем и конструкций и потери колебательной энергии на резонансных частотах. В качестве тестового воздействия при этом может быть использован ударный импульс или специальные режимы работы, например режимы разгона-выбега вращающихся машин. Учитывая, что методы тестовой вибрационной диагностики используются в основном в процессе ремонта и виброналадки оборудования, в данном учебном пособии они не рассматриваются.  [31]

Стационарная аппаратура обычно изготовляется многоканальной, позволяющей вести контроль одновременно в ряде характерных точек контролируемого объекта. Для роторных машин большой единичной мощности параллельный многоканальный контроль параметров вибрации в разных ( двух-трех) направлениях является обязательным, так как позволяет определить орбиту движения вала в подшипнике ( прецессию) и взаимный анализ одновременных спектров. Кроме того, любая система вибрационной диагностики включает в себя датчик оборотов ( чаще всего вихретоновый), подключаемый к цифровому входу виброанализатора.  [32]

Основным назначением балансировки является уравновешивание ротора и, тем самым, снижение низкочастотной вибрации машины. Но вибрация на частоте вращения ротора далеко не всегда определяется центробежными силами, поэтому добиться значительных и стабильных результатов в большинстве случаев удается лишь с помощью средств, определяющих причины роста вибрации в каждом случае, т.е. решающих и диагностические задачи. Балансировка на месте эксплуатации машины проводится по вибрации и с помощью тех же приборов, что и вибрационная диагностика.  [33]

Современные тенденции увеличения удельной мощности наряду с повышением надежности различных установок с ДВС приводят к новым актуальным проблемам в динамике силовых передач. Требование повышения точности расчетов свободны и вынужденных колебаний может быть выполнено при условии разработки новых способов построения расчетных схем, идентификации их параметров, накопления и использования статистических данных, ориентации на методы, реализуемые на современных вычислительных машинах. Становятся все более актуальными проблемы оперативного решения задач вибрационного синтеза, оценки надежности при случайных нагрузках, вибрационной диагностики технического состояния ДВС.  [34]

При вибрационной диагностике проводится запись динамических смещений или скоростей с помощью вибродатчиков, установленных на корпусе машины. Вибросмещения корпуса представляют собой случайные колебания, состоящие из множества отдельных колебаний со случайными амплитудами и частотами. Среди воздействий, носящих хаотический, случайный характер могут быть и полезные сигналы, несущие диагностическую информацию о конкретном дефекте. Так же как и в задачах вибрационной диагностики, акустические колебания представляют собой случайный процесс, содержащий диагностическую информацию.  [35]

Третья задача заключается в определении оператора системы или ее параметров по известным характеристикам на входе и выходе системы. Эту задачу называют задачей идентификации. Если структура системы и часть ее параметров известны, то цель задачи состоит в отыскании остальных параметров. Такие задачи возникают в технической диагностике и, в частности, в вибрационной диагностике, где на основании измерений и надлежащей статистической обработки вибрационного поля делают заключения о техническом состоянии системы и о ее надежности.  [36]

Важное место в повышении безопасности и экологичное машин и установок занимает функциональная диагностика. Она основана на текущем контроле функционирования технической системы. С этой целью фиксируют показания контрольно-измерительных приборов, регистрирующих изменение рабочих параметров. Одним из методов функциональной диагностики является виброакустический метод. Акустическая и вибрационная диагностика производится непосредственно на этапе эксплуатации оборудования.  [37]

Важное место в повышении безопасности и экологичности машин и установок занимает функциональная диагностика. Она основана на текущем контроле функционирования технической системы. С этой целью фиксируют показания контрольно-измерительных приборов, регистрирующих изменение рабочих параметров. Одним из методов функциональной диагностики является виброакустический метод. Акустическая и вибрационная диагностика производится непосредственно на этапе эксплуатации оборудования.  [38]



Страницы:      1    2    3