Cтраница 1
Акустическая диагностика требует много большего, чем умение отличать изоляцию от поглощения. В наше время большая часть акустических мероприятий про водится лишь в результате запоздалых соображений и часто, когда инженер-акустик выходит на сцену, ему говорят: Вот проблема устранения шума - что вы нам посоветуете. [1]
Акустическая диагностика узлов и бкоков РЭА. [2]
Акустическая диагностика основана на том, что каждому состоянию системы соответствуют вполне определенные акустические сигналы. Выбор акустических явлений в качестве источника информации о состоянии системы обусловлен рядом причин. [3]
Акустическая диагностика машин, как самостоятельный раздел акустической динамики, в настоящее время только формируется. Со времени выхода в свет монографии [249], где были сформулированы некоторые задачи акустической диагностики и намечены пути их решения, ее границы значительно расширились и продолжают быстро расширяться. Однако в публикуемых в периодической печати многочисленных работах отсутствует единый взгляд на основные задачи акустической диагностики, в связи с чем в данной книге значительное место отводится обзору и систематизации. [4]
Задачи акустической диагностики больше тяготеют к эвристическому и математическому подходам с детерминистским уклоном, поэтому ниже рассмотрены методы классификации по принципу минимального расстояния между испытуемым и эталонным изображениями. [5]
Для акустической диагностики необходимо найти такую характеристику шума, которая была бы детерминированной функцией своего аргумента, например частоты или времени. Признаками при акустической диагностике могут быть различные энергетические и статистические характеристики шума. Практически используют две характеристики: среднюю мощность шума и корреляционную функцию. [6]
В гидроприводах акустическая диагностика может найти применение для определения утечек рабочей жидкости [12], работо-способности гидронасосов и двигателей, гидроусилителей и других элементов. Уровень шума измеряется с помощью ультразвукового течеиска-теля, состоящего из ультразвукового щупа и индикатора. [7]
Круг задач акустической диагностики постоянно расширяется. Помимо традиционных задач, связанных с контролем состояния технических объектов, к ним относятся многие задачи исследования колебательных свойств систем разнообразной природы. [8]
Целью задач акустической диагностики этого класса является определение с помощью вибрационных или шумовых сигналов, в каком из нескольких возможных состояний находится исследуемый объект или какому из нескольких возможных объектов цринадлежит данный акустический сигнал. [9]
С точки зрения акустической диагностики важным является то обстоятельство, что акустические сигналы некоторых источников можно с достаточной степенью точности описать детерминированными периодическими функциями, сигналы других источников носят случайный характер. Из перечисленных выше источников сигналы, близкие к детерминированным, вызывают дисбалансы, многие виды механических ударов, сирены, вихри Кармана. Случайные вибрации и шумы вызывают хаотические удары, трение, ошибки изготовления деталей, турбулентность, кавитация. [10]
Отметим также систему акустической диагностики, предназначенную для выделения и анализа серии последовательных импульсов ( измеряются амплитуды, длительности, времена появления импульсов), обусловленных соударением деталей ряда машин и механизмов. [11]
Достаточно раз-витым направлением акустической диагностики, исключающем эти недостатки, является использование автономных средств, пропускаемых внутри трубопровода. [12]
В излагаемом здесь методе акустической диагностики модель акустического сигнала, таким образом, задается в виде (1.16), (1.18) или с помощью аналогичного выражения, учитывающего высокие степени нескольких параметров. В соответствии с этим акустическую модель диагностики исследуемого объекта ( машины) можно представить в виде схемы формирования сигнала, изображенной на рис. 1.3. Она состоит из нескольких источников случайных сигналов Xij ( t) единичной мощности, усилителей с коэффициентами усиления аг, а. Это, очевидно, статистическая модель диагностики. Поскольку она не отражает физических особенностей звукообразования внутри конкретной машины, то ее можно также причислить к классу феноменологических моделей. [13]
Основное внимание уделяется вопросам акустической диагностики. [14]
В книге рассматриваются вопросы акустической диагностики машин, распространение колебательной энергии по машинным конструкциям и методы снижения уровней их шумов и вибраций. [15]