Акустическая диагностика - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Каждый, кто часто пользуется туалетной бумагой, должен посадить хотя бы одно дерево. Законы Мерфи (еще...)

Акустическая диагностика

Cтраница 3


Описанная выше способность схемы на рис. 1.2 выделять одни сигналы и не реагировать на другие лежит в основе излагаемого метода акустической диагностики. Акустический сигнал машины - это суперпозиция более простых сигналов, обусловленных целым рядом внутренних источников звука внутри машины. Если в приведенной схеме разделительный фильтр подобран таким образом, что она выделяет ту часть общего сигнала, которая обусловлена только одним из внутренних источников, то ясно, что прибор в этом случае будет характеризовать один машинный параметр состояния, относящийся к данному источнику.  [31]

Как видно из приведенного примера, основные задачи акустической динамики машин можно разбить на четыре основные группы: возникновение звука, акустическая диагностика, распространение звуковой энергии по машинным конструкциям и их излучение в воздух, а также снижение уровней акустических сигналов машин.  [32]

Однако, не следует полностью сбрасывать со счетов и человеческий фактор, в связи с чем особую важность приобретает автоматизация процедур акустической диагностики.  [33]

Привлекательной стороной подобных методов является, на наш взгляд, и разнообразие вариантов их реализации, что открывает, по-видимому, новые возможности для нелинейной акустической диагностики.  [34]

Раздел 1 данной книги посвящен задачам первых двух групп, причем акустическая диагностика машин рассматривается достаточно подробно, а возникновение звука в машинах затрагивается лишь в связи с обсуждением примеров акустической диагностики. Перечислим основные источники звука в машинах и укажем литературу, где читатель может ознакомиться с этим специфическим вопросом.  [35]

Задачи акустической диагностики этого класса заключаются в нахождении на основе анализа акустических сигналов динамических характеристик элементов механических систем, в частности машинных и присоединенных конструкций, или характеристик их шумового или вибрационного поля. Одна задача этого класса рассматривается в главе 3: соотношения (3.31) и (3.36) представляют собой уравнения относительно неизвестной импульсной переходной функции или частотной характеристики линейной системы. Мы не будем подробно останавливаться на задачах этого класса.  [36]

Для целей акустической диагностики наиболее удобны функции Лагерра. Это обусловливается следующими обстоятельствами: область ортогональности функций Лагерра совпадает с областью интегрирования в уравнениях (1.9), простотой практической реализации функций Лагерра, автокорреляционные функции акустических сигналов многих машин сходны по своему виду с функциями Лагерра.  [37]

Для акустической диагностики необходимо найти такую характеристику шума, которая была бы детерминированной функцией своего аргумента, например частоты или времени. Признаками при акустической диагностике могут быть различные энергетические и статистические характеристики шума. Практически используют две характеристики: среднюю мощность шума и корреляционную функцию.  [38]

В книге ставятся основные задачи акустической динамики машин и излагаются общие методы решения некоторых из них. Рассматриваются теоретические вопросы акустической диагностики машин, распространения акустической энергии по машинным конструкциям, уменьшения акустической активности машин.  [39]

С прикладной точки зрения главным этапом акустической диагностики является создание диагностического прибора или системы акустической диагностики, практически реализующей ту или иную идею распознавания состояний исследуемой машины. Прибор или система воспринимает акустические сигналы машины, из которых с помощью некоторых операций выделяет ряд диагностических признаков.  [40]

На рис. V.28 изображены графики зависимости вещественных и мнимых частей импедансов дизеля 12ЧН 18 / 20 в целом и фундаментной рамы от частоты. Приведенный анализ является одним из элементов акустической диагностики дизеля, позволяющей ускорить определение причин, вызывающих повышенные вибрации дизеля в стендовых и эксплуатационных условиях.  [41]

В настоящее время существуют более надежные и более объективные методы акустической диагностики. Физическим носителем информации о техническом состоянии элементов механизма в акустической диагностике служат упругие волны, которые возбуждаются в механизме соударением деталей и регистрируются датчиком колебаний, установленным на его корпусе.  [42]

Акустическая диагностика машин, как самостоятельный раздел акустической динамики, в настоящее время только формируется. Со времени выхода в свет монографии [249], где были сформулированы некоторые задачи акустической диагностики и намечены пути их решения, ее границы значительно расширились и продолжают быстро расширяться. Однако в публикуемых в периодической печати многочисленных работах отсутствует единый взгляд на основные задачи акустической диагностики, в связи с чем в данной книге значительное место отводится обзору и систематизации.  [43]

С прикладной точки зрения главным этапом акустической диагностики является создание диагностического прибора или системы акустической диагностики, практически реализующей ту или иную идею распознавания состояний исследуемой машины. Прибор или система воспринимает акустические сигналы машины, из которых с помощью некоторых операций выделяет ряд диагностических признаков.  [44]

Второе направление используется для сбора предварительной и контрольной диагностической информации. В комплексную систему технической диагностики входят: параметрическая ( параметров продуктов сгорания, масла, проточной части ГТУ и, нагнетателей) и вибрационная диагностика, диагностика на остановленном агрегате, разборная и акустическая диагностика.  [45]



Страницы:      1    2    3    4