Cтраница 1
Виброакустическая диагностика широко используется для оценки состояния роторного оборудования - турбоагрегатов, центробежных насосов и компрессоров, зубчатых передач, двигателей внутреннего сгорания, трубопроводов и запорной арматуры, строительных конструкций. [1]
Виброакустическая диагностика НА включает контроль общего уровня виброакустических сигналов агрегата и их спектральный анализ. Контроль за общим уровнем позволяет проводить оценку общего технического состояния и индикацию его критического состояния для предотвращения аварийных ситуаций. Спектральный анализ позволяет уточнить место и характер возникшего дефекта. Рядом исследований установлено, что аффективной оценкой виброакустических спектров обладает спектральная плотность ( спектр ющности), в которой величинами, характеризующими частотные составляющие колебаний, являются квадраты амплитуд, которые характеризуют удельную энергию указан - - и составляющих. [2]
Комплекс виброакустической диагностики, разработанный в ОФ УГНТУ [3.6 - 3.9] позволяет осуществлять контроль состояния глубиннонасосных штанг и насосно-компрессорных труб непосредственно на месте их эксплуатации - на устье скважины при спуско-подъемных операциях колонны штанг. [3]
Внедрение виброакустической диагностики требует решения следующих вопросов: установления зависимости между техническим состоянием машины и акустическими сигналами; определения влияния рабочих нагрузок и ряда случайных факторов на параметры акустического сигнала; изучения акустического образа машины в каждом конкретном случае; создания приборов и устройств для проведения акустических диагнозов технического состояния машины. [4]
Эффективность виброакустической диагностики ГПА значительно повышается, если имеется индивидуальная эталонная спектрограмма, снятая с него в начале эксплуатации или на обкаточных испытаниях на заводе. В настоящее время такого рода спектрограммы не снимаются, что, естественно, затрудняет использование виброакустической диагностики. [5]
В виброакустической диагностике перед исследователем возникает задача: на основе данных, полученных на конечном интервале времени, сформировать максимально достоверное представление об исходном образе, с которым связаны эти данные. Оценка спектра по данным коночной протяженности принадлежит к указанной задаче. Качество и достоверность оценки спектра оказывают решающее влияние на формирование наших представлений об исходном образе. [6]
Спектры виброскорости редуктора. а - исправного, б - неисправного. [7] |
Перечислим задачи виброакустической диагностики. [8]
Использование средств виброакустической диагностики позволяет предотвратить, внезапные отказы, исключить вскрытие механизмов для визуального определения их технического состояния, перейти от планового технического обслуживания машин и механизмов к обслуживанию в зависимости от фактического технического состояния. [9]
Возможности использования виброакустической диагностики на КС исследовались на Богандинской КС газопровода Уренгой-Челябинск. [10]
Спектры амплитудно-импульсной модуляции вибраций подшипника скольжения на собственной частоте узла. [11] |
Широкое внедрение безразборной виброакустической диагностики на машиностроительных предприятиях, а также в эксплуатационных и ремонтных организациях в комплексе с современными неразрушающими методами контроля является важным резервом повышения качества изготовления и ремонта машин, сокращения непроизводительных простоев техники, расхода запасных частей и горючесмазочных материалов, трудовых затрат и капиталовложений. Переходом на этой основе от существующих методов технического обслуживания по ресурсу к техническому обслуживанию по состоянию можно значительно продлить срок службы ответственных машин и конструкций. [12]
Рассматривается задача виброакустической диагностики неисправностей компрессорных установок ( КУ) по динамике изменения корреляционно-спектральных характеристик вибросигнала, снимаемого с корпуса работающего компрессора. Приводится метод экспресс-диагностики, основанный на принципе разложения вибросигнала на знакопеременные временные ряды экстремумов путем экстремальной цифровой фильтрации и оценки мощности отдельных компонентов разложения. [13]
Оптимальное решение задачи виброакустической диагностики может быть решено в результате анализа множества W состояний, в которых объект исследования может находиться в период эксплуатации. [14]
Частотный спектр ускорения колебаний блока цилиндров двигателя ГАЗ-51 при 1 200 об / мин при зазоре в подшипнике. [15] |