Cтраница 3
Применительно к роторам и валам турбин электростанций для обнаружения трещины используют резонансный метод диагностики, как одно из направлений виброакустической диагностики. Реализация данного метода требует более тщательной подготовки аппаратуры и хорошо отработанной методики диагностирования для конкретных типов валов с определением наиболее информативных точек приложения сил для измерения или имитации рабочих воздействий. При резонансном методе анализируется динамическое поле вала при возбуждении в нем упругих колебаний по одной из собственных форм. Основным диагностическим признаком наличия трещины в вале является зависимость низших собственных частот поперечных колебаний от углового положения ротора. Разновидностью указанного метода является функционально-тестовой метод диагностики [44, 45], позволяющий повысить достоверность обнаружения дефектов. [31]
Для оценки текущего состояния работающих подшипниковых узлов без останова и разборки изделия и для своевременного обнаружения первых признаков начала разрушения ( выкрашивания на рабочих поверхностях колец и тел качения) наиболее целесообразно применение методов и приборов виброакустической диагностики и особенно приборов для оценки ударной вибрации. [32]
Для оценки технического состояния зубчатых колес редукторов ( переборных и планетарных) и своевременного обнаружения в рабочих условиях эксплуатационных повреждений зубьев ( износа, выкрашивания на рабочих профилях, трещины у основания зуба, скола и поломки зубьев) целесообразно использовать методы и средства виброакустической диагностики машин, базирующиеся на синхронном накоплении сигналов вибрации редукторов. [33]
Для оценки технического состояния зубчатых колес редукторов ( переборных и планетарных) и своевременного обнаружения в рабочих условиях эксплуатационных повреждений зубьев ( износа, выкрашивания на рабочих профилях, трещины у основания зуба, скола и поломки зубьев) целесообразно использовать методы и средства виброакустической диагностики машин, базирующиеся на синхронном накоплении сигналов вибрации редукторов. [34]
Среди множества методов технической диагностики ( термическая индикация, рентгенография, виброакустическая диагностика, радиоволновая, диагностика по спектральному анализу масла и газов, радиоактивных изотопов, по угару масла и др.) в тепловых двигателях, к которым принадлежат и компрессоры, в первую очередь нашли применение виброакустическая диагностика и диагностика по спектральному анализу масла и наличию в нем металлических частиц. [35]
Блокированные агрегаты представляют собой сложные конструкции, совершающие колебания под действием развитой системы сил. Для виброакустической диагностики таких агрегатов обычно используют информацию о спектрах вибраций при различных оборотах и нагрузке работающих механизмов, а также формах колебаний агрегата. Диагноз устанавливается в результате анализа этих материалов с учетом принципиальных особенностей протекания и проявления рабочих процессов в механизмах блока. [36]
Одним из основных общепринятых условий успешного выявления причин повышенных вибраций является определение резонансных характеристик ( механических сопротивлений и податливостей) блокированных агрегатов. Однако в практике виброакустической диагностики информация о резонансных характеристиках используется без учета характера силового воздействия на систему. [37]
Для ошгия гюлгченной информации иногда приб ( газот к нелинейным преобразованиям, например; логарифмированию, что довольно часто используется при спектральном анализе зиброакустинес их процессов. При решении задач виброакустической диагностики механических систем информативной характеристикой может остаться кепстр. [38]
Сборник посвящен исследованию статических и динамических характеристик редукторных систем, распределению нагрузки в планетарных механизмах, глобоидных передачах и зубчатых муфтах, ободьев зубчатых колес, роторов, корпусов. Рассматривается вопрос о виброакустической диагностике машин. [39]
Как уже указывалось в разделе 5.3, диагностика технического состояния является одним из элементов технической эксплуатации турбин, позволяющим увеличивать срок службы силового оборудования, повышать надежность транспорта газа. В качестве метода определения технического состояния ГПА используется виброакустическая диагностика. Одним из важных преимуществ виброакустической диагностики является возможность предупреждения развития неисправностей при сравнительной легкости ее автоматизации, причем автоматизировать можно как процессы. [40]
Появление выкрашивания сопровождается резким повышением уровней шума и вибрации. Замеры интенсивности шума и вибрации с помощью приборов виброакустической диагностики позволяют непрерывно отслеживать развитие процесса усталостного разрушения поверхностей. Аппаратуру можно настраивать на различную величину выкрашивания, при достижении которой испытательная машина автоматически отключается. [41]
Описаны современные анализ и методы определения параметров напряженно-деформированного состояния и виброизноса конструкций машин, аппаратов и установок в различных отраслях машиностроения, испытывающих вибрационные воздействия со стороны потоков среды. Изложены последние достижения в области неразрушающего контроля и виброакустической диагностики состояния объектов. Приведены конструктивные и технологические меры и средства по снижению уровня вибрации и износа конструкций и реализации заданного ресурса ее безаварийной эксплуатации. Предложен оригинальный метод суммарного прогнозирования долговечности конструкций. Приведен систематизированный набор практических приложе шй. [42]
Эффективность виброакустической диагностики ГПА значительно повышается, если имеется индивидуальная эталонная спектрограмма, снятая с него в начале эксплуатации или на обкаточных испытаниях на заводе. В настоящее время такого рода спектрограммы не снимаются, что, естественно, затрудняет использование виброакустической диагностики. [43]
Существуют различные системы технической диагностики. Значительный интерес представляют разработанные в Советском Союзе системы вибродиагностики технологии изготовления и сборки металлорежущих станков и виброакустической диагностики находящихся в эксплуатации машин и механизмов, построенных на базе микропроцессорной техники. [44]
Более точно коробку передач и задний мост автомобиля можно диагностировать по параметрам вибрации. Для этого на диагностируемом агрегате закрепляют пьезодатчик, соединенный с приборами для преобразования и фиксации получаемых сигналов, аналогичных тем, которые применяют для виброакустической диагностики двигателя. Измерения ведут при работе автомобиля на беговых барабанах динамометрического стенда с установленной нагрузкой и скоростью. При упрощенной виброакустической диагностике датчик монтируют в щупе, что обеспечивает легкий доступ к различным участкам агрегатов трансмиссии. [45]