Cтраница 4
Перед проверкой осевых зазоров в уплотнениях должен быть собран упорный подшипник, соединены муфты роторов турбины, а роторы сдвинуты так, чтобы упорный диск был прижат к рабочим колодкам. Осевые зазоры в уплотнениях между гребнями и стенками выточек замеряют щупом в плоскости горизонтальных разъемов цилиндров, с левой и с правой сторон. В каждом кольце уплотнений замеряют зазоры по всем гребням, а заносят в формуляр только минимальную и максимальную величины. [46]
От коллектора запирающая вода по трубопроводу 13 поступает в уплотнение Е ала. Часть воды через два нижних кольца уплотнения подается в контур многократной принудительной циркуляции ( КМПЦ), предотвращая выход горячей радиоактивной воды в обслуживаемое помещение. Остальная часть воды дросселируется на семи кольцах уплотнения и по трубопроводу отвода запирающей воды 12 направляется под напором в общий сливной коллектор и затем в бак запирающей воды. Протечки через концевое торцевое уплотнение свободно сливаются по трубопроводу И в специальную сливную емкость. [48]
Кольца изготовляют из сваренных в стык металлических трубок. В плане кольца могут иметь произвольную форму. Материалом для изготовления служат нержавеющая сталь, монель, инконель, алюминий, медь и другие материалы. В зависимости от материала колец уплотнения могут использоваться при температурах до 700 С и более. [49]
В циркуляционных насосах котлов Велокс и ВПГ-120 уплотняющей средой служит охлажденная до 80 С питательная вода, отбираемая до питательного клапана при давлении, превышающем давление котловой воды. Охлажденная питательная вода запирает котловую воду, не допуская ее в уплотнение. Из общего количества питательной воды, поступающей на уплотнение вала насоса ( 6 т / ч), часть отводится на подпитку парогенератора, а остальная часть теряет напор в дроссельных кольцах уплотнения и сбрасывается в деаэратор. [50]
Система маслоснабжения ГТН-16. [51] |
При нормальной работе агрегата главный масляный насос 6 подает масло на смазку переднего опорно-упорного подшипника. Предусмотрены смазка и охлаждение зубчатого механизма пускового устройства. Отработанное масло сливается в общий картер, собирается в нижней стойке и отводится в грязный отсек рамы-маслобака. Охлаждение и смазка среднего подшипника осуществляются следующим образом. В картере подшипника установлены два вкладыша - ротора турбокомпрессорной группы и силовой турбины. Свежее масло поступает по трубам во вкладыши, охлаждает их и картер подшипника, затем через полость нижней стойки сливается в бак. Масляная полость подшипника отделена от проточной части масляными уплотнениями и несколькими кольцами воздушных уплотнений. Масляные уплотнения состоят из двух половин, имеют по два латунных гребня и по одному фторопластовому кольцу. Фторопластовые кольца устанавливают по ротору без зазора. [52]