Cтраница 1
Моторная коляска является своеобразным транспортным средством индивидуального пользования. Своеобразность этого транспорта заключается ( в том, что им могут управлять лица, имеющие поврежденные нижние конечности, или лица с одной нижней и одной верхней конечностями. [1]
Моторная коляска СЗБ по конструкции аналогична моторной коляске СЗА-М; отличие заключается в механизмах управления. [2]
Эксплуатация моторной коляски на топливе с увеличенным содержанием масла приводит к интенсивному отложению нагара, возникновению перебоев в работе двигателя и появлению чрезмерного дыма из глушителя. При недостаточном содержании масла в топливе увеличивается трение в подвижных соединениях, вследствие чего ускоряется износ поршня, поршневых колец, цилиндра и подшипников коленчатого вала. При значительном уменьшении содержания масла в топливе заклиниваются подшипники коленчатого вала и выходит из строя двигатель. [3]
На моторной коляске применена трубчатая сварная рама. [4]
На моторной коляске установлена независимая задняя подвеска с двумя цилиндрическими пружинами с каждой стороны и гидравлическими амортизаторами телескопического типа. [5]
На моторной коляске СЗА-М механизм управления тормозом состоит из рычага / ( рис. 70, а), тяги 2, уравнителя 3, двух длинных резьбовых тяг 4, двух трубок 5 с рычагами, двух коротких тяг 7 и двух рычагов 6 тормозного кулака. К тяге 2 привернут упор, служащий для управления включением стоп-сигнала. [6]
На моторной коляске СЗА-М рабочий тормоз одновременно является стояночным. [7]
Рычаг управления. [8] |
На моторной коляске СЗБ рабочий тормоз является также стояночным. [9]
Механизм. переключения передач моторной коляски СЗБ. [10] |
На моторной коляске СЗБ механизм переключения передач имеет ножной привод, а механизм включения заднего хода - ручной. [11]
На моторной коляске СЗА-М установлен двухтактный бензиновый двигатель. Масло, необходимое для смазки двигателя, вводится непосредственно в топливо. Бензо-масляная смесь в карбюраторе смешивается с воздухом и в распыленном виде поступает в картер двигателя. Часть масла тонким слоем осаждается на деталях, обеспечивая необходимую смазку трущихся частей. Другая часть масла вместе с рабочей смесью поступает в цилиндр. Большая часть масла сгорает, образуя нагар на днище поршня, сфере головки и в выпускных окнах цилиндра. Несгоревшее масло вместе с отработавшими газами удаляется в выпускную систему. [12]
На моторной коляске первых выпусков в ступицах передних колес установлены конические подшипники. Нормальный осевой зазор в этих подшипниках должен быть в пределах 0 12 - 0 2 мм. [13]
На моторной коляске СЗА-М последних выпусков установлен механизм переключения передач новой конструкции, исключающий самопроизвольное включение задней передачи при движении вперед. [14]
На моторных колясках установлены инерционные воздухоочистители. Очистка воздуха в них основана на использовании центробежных сил, действующих на частицы пыли. Воздухоочиститель состоит из двух одинаковых центробежных фильтров. Воздух, всасываемый под защитный колпак 2 ( рис. 20), попадает на лопатки 3, которые направляют воздушный поток по кругуч и воздух по спирали опускается в нижнюю часть корпуса. [15]