Дисплейная команда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
У эгоистов есть одна хорошая черта: они не обсуждают других людей. Законы Мерфи (еще...)

Дисплейная команда

Cтраница 1


Дисплейные команды могут иметь два поля для задания X и У, как было показано в случае точечного дисплея, или одно поле задания координат; в этом случае координата точки задается двумя командами.  [1]

Дисплейная команда выполняется в ЭВМ только после редактирования содержания и исправления вкравшихся в текст ошибок. Оператор-проектировщик редактирует команду по тексту, высвечиваемому на экране. Он указывает световым пером неправильные символы и заменяет их правильными, нажимая соответствующие клавиши алфавитно-цифровой клавиатуры. Если команда не содержит ошибок, оператор вводит конечный сивол о, после этого команда передается на обработку. Иногда возникает необходимость отменить выполнение команды. В этом случае подается команда ОТМЕНИТЬ и текст команды автоматически аннулируется.  [2]

Совокупность дисплейных команд образует язык графического диалога проектировщика с системой автоматизированного проектирования. Язык не может иметь форму естественного разговорного или графического языка, так как пока не удается создать программы, распознающие тексты или чертежи произвольной сложности.  [3]

Код дисплейной команды записывается мнемоническим обозначением с признаком, выделяющим его среди другой информации, если команда является сложной. Идентификатор объекта указывается в том случае, если заданное в дисплейной команде действие распространяется не на всю информацию экрана, а на один или несколько поименованных фрагментов.  [4]

Для каждой дисплейной команды состав характеристики устанавливается заранее.  [5]

Базовый набор дисплейных команд служит основой для создания специальных команд, которые можно назвать макрокомандами пользователя.  [6]

При этом добавляются дисплейные команды, обеспечивающие рисование в относительных координатах. С какими координатами работает дисплейная команда, указывается в поле кода операции.  [7]

Дисплейный файл, содержащий дисплейные команды и данные, размещается в памяти ЭВМ. В начале процесса отображения информации процессор ЭВМ засылает адрес первой дисплейной команды через общую шину в счетчик команд дисплейного процессора, который выполняет программу до тех пор, пока не будет остановлен процессором ЭВМ.  [8]

Дисплейный процессор синхронно с приемом дисплейных команд из ЭВМ выполняет необходимые преобразования по формированию элементов изображения. На ЗЭЛТ изображение может сохраняться сколь угодно долго. Однако для изменения или стирания части изображения требуются стирание всего экрана и повторный вывод измененного изображения. Данное обстоятельство не позволяет в дисплеях на ЗЭЛТ выводить динамическое изображение. Однако отсутствие ограничений по времени на формирование изображения ( отсутствует периодическая его регенерация) позволяет, с одной стороны, отображать информацию большей сложности, чем в дисплеях с регенерацией с произвольным сканированием, с другой - предъявлять не столь высокие требования к скорости обработки команд дисплейной программы со стороны ДП.  [9]

Таким образом, хотя расширение набора дисплейных команд можно осуществить самым различным образом, не всегда такое расширение приводит к улучшению качества работы дисплея. Некоторые виды дисплейных команд, например арифметические операции и команды условных переходов, усложняют процесс составления дисплейных файлов и приводят к значительным затратам времени в течение периода регенерации изображения. Простейший, но надежный путь улучшения дисплея заключается в добавлении средств управления лучом ЭЛТ, например команд вычерчивания пунктирных линий или вывода цветных изображений. Могут быть добавлены команды вычерчивания окружностей и дуг, хотя область их использования сравнительно невелика.  [10]

Язык графического диалога содержит два набора дисплейных команд - базовый и специальный. Базовый набор служит для задания операций универсального характера, не являющихся специфичными инженерными задачами. Например, команда СДВИНУТЬ ( движение графического обекта) должна быть отнесена к базовому набору, а команда ЛОБСОП ( рассчитать лобовое сопротивление крылу самолета, изображенному на экране) - к специальному набору. В общем случае базовыми операциями являются различные графические построения и служебные действия. Базовый набор комплектуется в соответствии с потребностями проектировщика и характеристиками технических средств подсистемы графического отображения.  [11]

Вместо этого приходится генерировать новый набор дисплейных команд для представления каждого преобразуемого элемента в дисплейном файле.  [12]

В табл. 12 приведен вариант базового набора дисплейных команд, ориентированный на машиностроительное проектирование.  [13]

Слова, помеченные кодом такого вида, обычно называются дисплейными командами, поскольку по форме они напоминают машинные команды для простейших ЭВМ. Список дисплейных команд называется дисплейным файлом.  [14]

Тогда для перемещения изображения достаточно, чтобы прикладная программа под управлением ЭВМ изменила только те дисплейные команды описания графического примитива, которые задают координаты начальной точки.  [15]



Страницы:      1    2    3