Дисплейная команда - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Ты слишком много волнуешься из-за работы. Брось! Тебе платят слишком мало для таких волнений. Законы Мерфи (еще...)

Дисплейная команда

Cтраница 3


Оперативную информацию образуют оперативные файлы - массивы математических моделей графических изображений, с которыми в данный момент работает оператор-проектировщик. Источниками информации оперативного файла являются программы автоматизированного проектирования, банки графических данных и дисплейные команды. Представление информации в оперативном файле должно обеспечивать возможность задания графических элементов любой сложности от простейших ( точки, отрезки, символы) до графических документов ЕСКД; синтез новых элементов изображения из любых уже имеющихся; анализ элементов с любой степенью детализации; компактное представление в оперативной памяти ЭВМ; быстрое внесение изменений в структуру и содержание графических данных.  [31]

Код дисплейной команды записывается мнемоническим обозначением с признаком, выделяющим его среди другой информации, если команда является сложной. Идентификатор объекта указывается в том случае, если заданное в дисплейной команде действие распространяется не на всю информацию экрана, а на один или несколько поименованных фрагментов.  [32]

33 Схемы векторных графических дисплеев. [33]

По способу задания координат вектора векторные дисплеи можно подразделить на дисплеи, рисующие векторы, заданные абсолютными координатами начала и конца вектора, и дисплеи, в которых векторы могут быть заданы абсолютными и относительными координатами. Способ задания координат определяет структуру и функции дисплейного процессора, форматы и номенклатуру дисплейных команд, а также время выполнения функций редактирования изображения, связанных с его перемещением, масштабированием и поворотом.  [34]

Графическое взаимодействие является эффективным методом автоматизированного проектирования только при использовании многопрограммных ЭВМ с разделением времени. Современные мощные ЭВМ третьего поколения способны обеспечить оперативное графическое взаимодействие с десятками одновременно работающих проектировщиков. В экспериментальных целях иногда применяют менее совершенную технику, так как большинство эксплуатируемых в настоящее время ЭВМ не имеют режима разделения времени. Необходимыми условиями оперативности системы графического взаимодействия являются также высокое быстродействие и большой объем оперативной памяти. Оперативность определяется временем выполнения дисплейной команды - от ввода до отображения полученных результатов. Время должно составлять в обычных случаях несколько секунд, а при решении сложных задач - десятки секунд. Получив сигнал с пульта дисплея о начале ввода информации, управляющая программа ПОГВ через операционную систему ЭВМ осуществляет прерывание и временную приостановку счета текущей программы, устанавливает требуемую последовательность программ ПОГВ и затем управляет полным циклом выполнения дисплейной команды - от задания информации оператором до отображения результатов на экране.  [35]

Описанный выше набор команд легко может быть использован для образования простых изображений. Но у этого набора есть целый ряд недостатков и ограничений: нет средств для изменения яркости точек и векторов, невозможно отображать буквы и другие символы, как описано выше в разд. Желательно иметь в дисплее такие средства, которые позволят использовать его в режиме взаимодействия. Ниже будет рассмотрен набор команд для конкретного гипотетического примера. В этом примере предполагается, что дисплейные команды заносятся в память, состоящую из 16-разрядных слов, и что дисплейный экран имеет координатную систему со значениями координат от 0 до 1023 по каждой оси.  [36]

Существуют также некоторые возможности выбора формы представления чисел для координат листа: можно пользоваться целыми или дробными числами или числами с плавающей точкой. Наиболее удобна форма представления чисел с плавающей точкой, поскольку при ее использовании можно выбирать единицы измерения для листа, не боясь переполнения или потери точности. Однако форму представления следует принимать такой, чтобы она была пригодна для выполнения преобразования кадрирования в целом. Поэтому если решено использовать числа с плавающей точкой, то и кадрирование должно производиться с применением чисел с плавающей точкой, так же как и преобразование координат листа в координаты экрана. Только после этого координаты могут быть переведены в целый или дробный вид для включения в дисплейные команды.  [37]

Графическое взаимодействие является эффективным методом автоматизированного проектирования только при использовании многопрограммных ЭВМ с разделением времени. Современные мощные ЭВМ третьего поколения способны обеспечить оперативное графическое взаимодействие с десятками одновременно работающих проектировщиков. В экспериментальных целях иногда применяют менее совершенную технику, так как большинство эксплуатируемых в настоящее время ЭВМ не имеют режима разделения времени. Необходимыми условиями оперативности системы графического взаимодействия являются также высокое быстродействие и большой объем оперативной памяти. Оперативность определяется временем выполнения дисплейной команды - от ввода до отображения полученных результатов. Время должно составлять в обычных случаях несколько секунд, а при решении сложных задач - десятки секунд. Получив сигнал с пульта дисплея о начале ввода информации, управляющая программа ПОГВ через операционную систему ЭВМ осуществляет прерывание и временную приостановку счета текущей программы, устанавливает требуемую последовательность программ ПОГВ и затем управляет полным циклом выполнения дисплейной команды - от задания информации оператором до отображения результатов на экране.  [38]



Страницы:      1    2    3