Средняя компания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4
Прошу послать меня на курсы повышения зарплаты. Законы Мерфи (еще...)

Средняя компания

Cтраница 4


Некоторые малые и средние компании просто были проданы частным инвесторам. Имело место также бесплатное распределение приватизационных облигаций, составляющих до 20 % стоимости предприятий, среди всех граждан, хотя в некоторых случаях работники предприятий бесплатно получали акции на сумму, составляющую до 10 % стоимости компании. В других случаях крупные государственные предприятия подвергались коммерциализации, т.е. преобразовывались в акционерные компании, на 100 % принаячежащие государству, две трети совета директоров которых занимали назначенные правительством представители, а одну треть - представители рабочих.  [46]

Существует множество мелких и средних компаний, которые пытаются заполнить эту нишу на рынке, однако объем и технический уровень их продукции, по оценкам наших экспертов, явно недостаточен для удовлетворения рыночных потребностей. Как правило, фирмы-конкуренты не делают упор на мультимедийные станции и подобные продукты присутствуют у них в ряду других. Но, как уже было замечено, мультимедийные продукты занимают меньшую часть в спектре оборудования, предлагаемом фирмами-конкурентами.  [47]

Чем отдаленнее горизонт прогноза, тем больше он зависит от верной оценки компетентности и единства руководства. В случае малых и средних компаний качество управления - это серьезный вопрос и замена одного или двух ключевых руководителей может означать для компании катастрофу или сказочный шанс. В крупных компаниях руководство иногда, несмотря на весь профессионализм и умения, становится негибким и неэффективным. Могут быть полезными несколько источников информации о руководстве. Во-первых, отчеты компании свидетельствуют о том, чего руководство сумело достичь, и это первостепенный источник для суждений о качестве руководства. Во-вторых, многое могут рассказать конкуренты, которые зачастую знают больше, чем можно было бы предположить, о знаниях, умениях, стратегии и тактике, организованности, характере, личных привычках и проблемах, свойственных руководству конкурирующих компаний. Порой этот источник выдает информацию, отягощенную личными симпатиями и антипатиями, завистью и т.п., но здесь всегда много и фактических сведений. К тому же то, как менеджеры отзываются о своих конкурентах, многое говорит о них самих. Если они не понимают, что и почему делают конкуренты, значит, они сами не на высоте.  [48]

Однако и в этом случае российская действительность заставляет вносить существенные поправки. У подавляющего большинства российских малых и средних компаний размер собственного капитала - чисто номинальная величина, редко превышающая установленный законодательством минимум. К примеру, если уставный капитал какого-нибудь ЗАО составляет 15 млн. руб. ( около 2 6 тыс. долл.  [49]

Несомненно, консолидированная отчетность содержит важную информацию для принятия финансовых и управленческих решений. Освобождаются от составления консолидированной отчетности малые и средние компании, если соблюдаются два из трех требований: размеры товарооборота, итог баланса и число занятых. Сумма баланса и товарооборота может рассчитываться валовым или чистым методами; согласно последнему исключаются внутрифирменные операции.  [50]



Страницы:      1    2    3    4