Cтраница 2
Часть новых подшипников, поступающих в эксплуатацию, двухслойная: бронзовая армировка в них отсутствует, а баббитовый слой крепится непосредственно к стальному корпусу. [16]
Армировка крепится к стальному корпусу подшипника, а баббитовая заливка - к бронзовой армировке в пазы, выполненные в форме ласточкина хвоста. [17]
В местах износа баббитового слоя осевое масло выходит из-под подшипника тонким слоем, а шейка из-за трения о бронзовую армировку имеет яркий блеск с золотистым оттенком. [18]
Изготовление форм ведут в следующем порядке: сначала на модели корпуса подшипника, смонтированной на подмодельной плите, устанавливают бронзовые армировки, которые не должны качаться. Затем ставят опоку на протяжную плиту станка, здесь же производят формовку. По окончании уплотнения и подпрессовки формовочной смеси нижнюю половинку формы с заформованными в ней бронзовыми армировками поворачивают на 180 и устанавливают разъемом вверх на сборочный рольганг. Далее заделывают формовочной смесью конические отверстия в бронзовой армировке для баббита в уровень с поверхностью армировки и только после этого накрывают их верхней половинкой формы. [19]
Кроме того, встречаются подшипники, которые имеют раздавленную, выплавленную или полностью изношенную баббитовую заливку, в результате чего бронзовая армировка соприкасается с шейкой оси. Если букса трется о предподступичную часть оси верхней кромкой заднего отверстия, а - снизу имеется большой зазор, то подшипник имеет недопустимый износ. Если букса трется нижней кромкой, то это указывает на чрезмерную толщину подшипника. [20]
Следовательно, имеет место высокое удельное давление, которое затрудняет поступление смазки под подшипник, приводит к выдавливанию баббитовой заливки и быстрому истиранию ее до бронзовой армировки. Те же явления происходят и при малом диаметре подшипника, только в первом случае они наблюдаются в средней части по всей длине заливки, а во втором с боков. [21]
Для проверки соосности бронзовой армировки корпус подшипника с закрепленной бронзовой армировкой кладется на плиту так, чтобы передний упор корпуса подшипника плотно прилегал к торцу плиты, после чего ползунок вместе с сегментом опускается по стойке до упора с бронзовой армировкой, причем нулевые деления ползунка и стержня должны совпадать. По положению сегмента и армировки определяют правильность расположения последней. Если показания вызывают сомнение, прибор изымается из эксплуатации и направляется в контрольно-проверочный пункт для поверки, а при необходимости и ремонта. [22]
Участок по ремонту подшипников должен быть оснащен: моечной машиной для обмывки поступивших в ремонт корпусов и площадкой для осмотра и сортировки по видам повреждений поступивших в ремонт подшипников; столом с устройством и настольным сверлильным станком для ремонта и наплавки бронзовой армировки и баббитовой заливки; сварочной кабиной для наплавки заплечиков корпусов подшипников; набором приспособлений для переделки корпусов подшипников с увеличенным обхватом на типовые; прибором для измерения соосности бронзовой армировки с корпусом прибора. [23]
Участок по ремонту подшипников должен быть оснащен: моечной машиной для обмывки поступивших в ремонт корпусов и площадкой для осмотра и сортировки по видам повреждений поступивших в ремонт подшипников; столом с устройством и настольным сверлильным станком для ремонта и наплавки бронзовой армировки и баббитовой заливки; сварочной кабиной для наплавки заплечиков корпусов подшипников; набором приспособлений для переделки корпусов подшипников с увеличенным обхватом на типовые; прибором для измерения соосности бронзовой армировки с корпусом прибора. [24]
В стальном корпусе буксы 6 ( рис. 20) установлены два радиальных роликовых подшипника с короткими цилиндрическими роликами. Для восприятия осевых усилий служит осевой упор 16 с бронзовой армировкой. Полость роликовых подшипников заправлена консистентной смазкой. [25]
На верхней плоскости корпуса буксы установлена арка 4, в которой покоятся опоры балансиров 2 рессорного подвешивания. К передней крышке прикреплен корпус осевого упора 19, в котором установлены пружина 16 и осевой упор 15 с бронзовой армировкой. [26]
Заливка бронзовой армировки на стальной корпус подшипника протекает по следующему технологическому процессу. Корпуса подшипника предварительно очищают в пескоструйных камерах от ржавчины, масла и окалины. Затем места подшипника между корпусом и бронзовой армировкой ( шейка и задний буртик), которые должны заливаться баббитом, смазывают сульфитным или декстриновым клеем и заделывают обычной формовочной смесью ( фиг. [27]
Изготовление форм ведут в следующем порядке: сначала на модели корпуса подшипника, смонтированной на подмодельной плите, устанавливают бронзовые армировки, которые не должны качаться. Затем ставят опоку на протяжную плиту станка, здесь же производят формовку. По окончании уплотнения и подпрессовки формовочной смеси нижнюю половинку формы с заформованными в ней бронзовыми армировками поворачивают на 180 и устанавливают разъемом вверх на сборочный рольганг. Далее заделывают формовочной смесью конические отверстия в бронзовой армировке для баббита в уровень с поверхностью армировки и только после этого накрывают их верхней половинкой формы. [28]
Изготовление форм ведут в следующем порядке: сначала на модели корпуса подшипника, смонтированной на подмодельной плите, устанавливают бронзовые армировки, которые не должны качаться. Затем ставят опоку на протяжную плиту станка, здесь же производят формовку. По окончании уплотнения и подпрессовки формовочной смеси нижнюю половинку формы с заформованными в ней бронзовыми армировками поворачивают на 180 и устанавливают разъемом вверх на сборочный рольганг. Далее заделывают формовочной смесью конические отверстия в бронзовой армировке для баббита в уровень с поверхностью армировки и только после этого накрывают их верхней половинкой формы. [29]
Наиболее ответственной деталью буксового узла вагона является подшипник, который непосредственно все нагрузки, действующие на буксу, передает на шейку оси. Кроме того, при движении вагона между подшипником и шейкой оси возникает значительное трение. В связи с этим подшипник должен быть достаточно прочным, а поверхность его, соприкасающаяся с шейкой оси, сделана из мягкого и одновременно износостойкого сплава. Поэтому подшипники изготавливают трехслойными, состоящими из стального корпуса, бронзовой армировки и баббитовой заливки. [30]