Cтраница 1
Национальная нефтяная компания проводит политику максимального ограничения экспорта нефти, предполагая в недалеком будущем экспортировать только нефтепродукты. В настоящее время небольшие излишки нефти экспортируются в Уругвай и Бразилию. [1]
Национальные нефтяные компании, лишенные ясной экономической перспективы ( например, стремления к прибыли), политически зависимые от популистских идеологий местных режимов, представляют собой кладбища подающих надежды предпринимателей и способных технологов. Никто здесь не решается проявить инициативу. [2]
Иракской национальной нефтяной компанией была слита вторая иностранная компания - Мосул петролеум, а 7 октября 1973 г. правительство Ирака взяло под свой контроль третью часть акций третьей иностранной компании - Басра петролеум. В конце 1975 г. были национализированы активы Бритиш петролеум компани и Компани франсэз де петроль. [3]
Иракской национальной нефтяной компанией была слита вторая иностранная компания - Мосул петролеум, а 7 октября 1973 г. правительство Ирака взяло под свой контроль третью часть акций третьей иностранной компании - Басра петролеум. В конце 1975 г. были национализированы активы Бритиш петролеум компани и Компани франсэз де пет-роль. [4]
Одна крупная национальная нефтяная компания ежегодно открывала несколько сотен новых станций обслуживания, что привело к увеличению числа убыточных или нерентабельных станций. Фирма была вынуждена поручить своему научно-исследовательскому подразделению выяснить, каким образом можно было бы изменить ход событий. [5]
Во-вторых, ее национальная нефтяная компания, не будучи связанной обязательством поставлять нефть определенному потребителю, имеет возможность гибко менять направления поставок с целью увеличения своих прибылей. В-третьих, национальные нефтяные компании получают возможность приобщиться к передовому инженерному и техническому опыту. [6]
Остальная часть операций национальных нефтяных компаний освободившихся стран распределяется в различных соотношениях между среднесрочными ( в последнее время чаще до года) контрактами, бартерными сделками и так называемым свободным, или спотовым, рынком наличного товара. В периоды усиливающейся дестабилизации капиталистической энергетики обороты рынка спот заметно возрастают. [7]
Естественно, что национальными нефтяными компаниями или контролирующими министерствами ведают представители племенной верхушки и аристократических семейств. [8]
Снабжение Японии нефтью ведут многочисленные частные национальные нефтяные компании и смешанные компании с участием иностранных многочисленных нефтяных концернов: ЭССО, Мобил, Калтекс, Гетти и Шелл. Потребности страны в нефти покрываются на 85 % за счет импорта из стран Ближнего и Среднего Востока и 15 % из Индонезии. [9]
Приблизительно в 40 % стран национальные нефтяные компании имеют возможность участвовать в освоении и эксплуатации месторождения. В соответствии с большинством соглашений об участии государства, связанные с разведкой издержки и риск ложатся на подрядчика, а в случае открытия запасов государство вступает в долю за определенный процент. Другими словами, государство не участвует в этапе разведки. Такая практика широко распространена, и в случае государственного участия просто подразумевается. [10]
Структура соглашений о разделе. [11] |
Законодательные органы обычно обладают большей властью, чем национальные нефтяные компании или министерства, которым доверяют ведение переговоров. Поэтому некоторые вопросы просто не подлежат обсуждению. Если у национальной нефтяной компании, к примеру, есть право обсуждать вопрос о разделе прибыльной нефти, то о ставках налогов никакой речи быть не может. Но все остальные вопросы, которые не закреплены национальным законодательством, должны быть согласованы в ходе переговоров. Только в тексте соглашения о разделе продукции могут быть определены такие элементы этих соглашений, как координаты рабочих участков, обяза-тодрядчика по разведке месторождений и дли-каждого этапа работ. [12]
Соглашениями предусмотрено, что начиная с 1973 г. национальным нефтяным компаниям четырех стран должно принадлежать 25 % в капитале и добыче нефти нефтяных монополий. [13]
В большинстве случаев смета затрат предоставляется на утверждение в национальную нефтяную компанию, которая имеет право контролировать некоторые статьи расходов. Процедуры и критерии разнятся в зависимости от того, идет речь о закупках для программы работ по разведке нефти, обустройству месторождения или по добыче. [14]
По целому ряду соображений ( от прагматических до патриотических) национальные нефтяные компании давно признали жизненную важность технологии. Однако подобные организации не имеют заметного веса ни на международном уровне, ни даже внутри своих стран. [15]