Национальная нефтяная компания - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Экспериментальный кролик может позволить себе практически все. Законы Мерфи (еще...)

Национальная нефтяная компания

Cтраница 3


Рекомендации в джентльменском соглашении отражали идеи, разработанные Пересом Альфонсо перед отъездом из Каракаса: правительства создадут Консультативный комитет по нефти, будут защищать ценовую структуру, создадут национальные нефтяные компании. Правительства призывались официально отвергнуть ценимый Западом принцип пятьдесят на пятьдесят - и перейти, по крайней мере, к распределению шестьдесят на сорок в своею пользу.  [31]

Если сотрудничество между нефтепотребляющими районами по таким, например, проблемам, как совместное наблюдение за потоками поставляемой нефти и координирование последних, будет налаживаться успешно, вопрос о деятельности международных и национальных нефтяных компаний не будет таким острым. Но если будет установлен принцип мсаждый за себя, отдельные правительства могут проявить тенденцию к осуществлению более тщательного контроля над деятельностью компаний, оказывая предпочтение национальным компаниям, чтобы последние поступали в соответствии с национальными интересами.  [32]

Нефтяная нромышленность Нигерии в значительной части контролируется иностранными нефтяными компаниями ( работают 20 компаний, в том числе 10 из США), срок деятельности которых кончается в 1989 - 1999 гг. В 1971 г. в стране создана национальная нефтяная компания ( ННОК), которая занимается добычей, переработкой и сбытом нефти.  [33]

Даже такие факторы, как гигантские размеры предприятий, маневренность и географическая рассредото-ченность не смогли оградить международные нефтяные компании от постепенного подрыва их позиций на рынке в последние 15 лет в результате конкуренции со стороны новичков и вмешательства национальных нефтяных компаний.  [34]

Существуют, однако, серьезнейшие причины, по которым переход к двусторонним отношениям между потребителями и производителями и подрыв роли международных нефтяных компаний могут происходить не в столь широких масштабах и не так быстро, как полагает кое-кто из сторонников создания национальных нефтяных компаний. Одна из них состоит в том, что и производители и потребители все еще неохотно идут на то, чтобы ввести в свою торговлю нефтью широкую практику заключения непосредственных сделок с правительствами, ибо такие сделки могут быть поставлены под удар в случае внезапного изменения экономических условий.  [35]

Для того чтобы нарушить стабильность структур цен в торговле нефтью в восточном полушарии, было бы, вероятно, достаточно уже одного лишь роста нефтедобычи на Среднем Востоке, которому еще больше способствовали правительства, стремивтиисся повысить уровень своих доходов от нефти, национальные нефтяные компании, имевшие собственную нефть для продажи, а также японские, европейские и американские компании, обладавшие новыми концессиями. Но фактором, который более, чем любой другой, ускорил ход событий, явился рост добычи нефти в Африке, и прежде всего в Ливии. Ливия, которая в начале десятилетия была едва заметна на карте нефтяных месторождений, к 1970 г. сразу выдвинулась в первые ряды стран-производителей в результате открытия ряда новых месторождений такими группами, как консорциум Оксидентал энд оазис, компании Континентал, Маратон, Амерада Хесс и Шелл.  [36]

Правда, успокаивают меня, больше 50 С не должно быть, ибо власти постановили, что в противном случае работы следует прекращать. Но поскольку национальная нефтяная компания, естественно, не может прекратить бурение, температура никогда не превышает 50 С.  [37]

Были созданы национальные нефтяные компании, получавшие огромные ( но в редких случаях хорошо управляемые) доходы; они почти сразу превратились в благотворительные организации с раздутым, крайне неэффективным и неоправданно высоко оплачиваемым персоналом.  [38]

Во-вторых, ее национальная нефтяная компания, не будучи связанной обязательством поставлять нефть определенному потребителю, имеет возможность гибко менять направления поставок с целью увеличения своих прибылей. В-третьих, национальные нефтяные компании получают возможность приобщиться к передовому инженерному и техническому опыту.  [39]

Была создана национальная нефтяная компания Петролеос мексиканос, которой принадлежала почти вся нефтяная промышленность страны.  [40]

Этот налог или государственное регулирование процесса передачи прав собственности могут существенно влиять на рыночную ценность права на переуступку прав собственности. В некоторых соглашениях национальная нефтяная компания наделяется правом первого отказа, т.е. правом первой согласиться на получение прав собственности на предлагаемых условиях. Национальная нефтяная компания Китая имеет такое право.  [41]

Во многих странах нефтяное законодательство ется архаичностью и содержит много устаревших требований. Соответствующие законы уполномочивают национальную нефтяную компанию или министерство нефтяной промышленности от имени государства вести переговоры и заключать соглашения с иностранными нефтяными компаниями.  [42]

Так или иначе, но с тех пор все правительства нефтедобывающих стран стали проводить политику, направленную на устранение этих недостатков. Именно поэтому они создали национальные нефтяные компании, чтобы получить опыт в отношении работы нефтяной промышленности, начиная с добычи сырой нефти до продажи конечных продуктов. Наряду с этим в той же мере, в какой крупнейшие международные компании стараются заручиться разными источниками снабжения нефтью, правительства нефтедобывающих стран стремятся найти новых концессионеров, чтобы получить альтернативные источники доходов. Поэтому они приветствовали открывшиеся перед ними возможности предоставить концессии американским независимым фирмам и европейским государственным организациям, которые начали появляться на международной нефтяной арене к концу 50 - х годов.  [43]

В частности, географическая специализация требует от компании адаптации деятельности к определенному географическому району, чтобы максимизировать свой опыт и минимизировать издержки. Географическая специализация часто используется национальными нефтяными компаниями ( например, Petrobras в Бразилии, Pertamina в Индонезии), где они имеют преимущественные условия. Такую стратегию используют также небольшие независимые компании, чтобы приобрести специфический опыт и знания в конкретном районе и преодолеть ограничения на инвестирование.  [44]

Все необходимые технические услуги и оборудование национальные нефтяные компании стремятся приобретать на коммерческой основе как у бывших концессионеров, так и у других иностранных компаний.  [45]



Страницы:      1    2    3    4