Cтраница 3
Когда используются неподвижные компенсаторы в виде проста-вочных колец, прокладок, втулок, фланцев, а иногда и деталей более сложной конструкции, возникает необходимость определения количества ступеней размеров неподвижных компенсаторов и необходимого их количества в каждой отдельной ступени. [31]
Для получения необходимой точности соединения деталей машин пользуются следующими методами: полной взаимозаменяемости, неполной ( частичной) взаимозаменяемости, групповой взаимозаменяемости, пригонки, регулировки с помощью подвижного компенсатора, регулировки с помощью неподвижного компенсатора. [32]
Для получения необходимой точности соединения деталей машин пользуются следующими методами: полной взаимозаменяемости, неполной ( частичной) взаимозаменяемости, групповой взаимозаменяемости, пригонки, регулировки с помощью подвижного компенсатора, регулировки с помощью неподвижного компенсатора. [33]
В размерных цепях, где конструкцией машины намечено получать требуемую точность замыкающего звена методом регулировки, находят компенсирующие звенья и детали, выполняющие роль неподвижных или подвижных компенсаторов Если необходимо, надо произвести подсчет количества ступеней неподвижных компенсаторов, установить их размеры, допуски и потребное количество компенсаторов каждой ступени размеров. [34]
Если для достижения требуемой точности относительного движения и положения сопрягаемых деталей используется метод регулировки, сборка сводится к простому соединению деталей, измерению получившихся отклонений и устранению излишней части их путем регулировки подвижного компенсатора или определения размера неподвижного компенсатора и его монтажа в должном месте. [35]
Применение калиброванных ко - [ IMAGE ] Постановка втулки с лец в конической передаче уплотнительными кольцами. [36] |
Для регулирования зазоров и установки правильности зацепления в конических зубчатых передачах ( рис. 1.59), установки осевых зазоров в компрессорах и газовых турбинах ( см. рис. 7.15), обеспечения равномерности нагрузки двух подшипников, устанавливаемых в фиксирующую опору ( см. рис. 7.20), и других аналогичных случаях используют неподвижные компенсаторы в виде калиброванных колец и прокладок. [37]
Условные обозначения отклонений и допусков формы и расположения, а также принятая терминология приведены в табл. 3.1. Главное отличие отклонений формы и расположения от погрешностей размеров состоит в том, что последние ( если нет отклонений формы и расположения поверхностей) можно компенсировать регулировкой в процессе сборки с помощью подвижных или неподвижных компенсаторов. [38]
Компенсация линейных, диаметральных и угловых размеров, а также отклонений от соосности и других погрешностей может осуществляться неподвижными и подвижными компенсаторами различных типов. Неподвижные компенсаторы чаще всего выполняются в виде наборов прокладок, промежуточных колец и других сменных деталей. В противном случае после установки компенсатора может быть получен размер, превышающий наибольший допустимый. [39]
Виды компенсаторов. [40] |
Неподвижный компенсатор - это деталь, дополнительно вводимая в размерную цепь для устранения погрешности замыкающего звена. Компенсирующий размер при сборке обычно является замыкающим цепь. [41]
Неподвижный компенсатор - это деталь, дополнительно вводимая в размерную цепь для устранения погрешности ( размера) замыкающего звена. Компенсирующий размер при сборке обычно является замыкающим цепь. Для правильной работы узла зазор получается за счет прокладочного кольца 1 ( рис. 62, а), являющегося замыкающим звеном цепи. Толщина кольца пригоняется с таким расчетом, чтобы были компенсированы ошибки входящих в цепь размеров и, кроме того, образовался бы требуемый зазор. [42]
К подвижным компенсаторам относятся, например, регулировочный болт толкателя, регулировочные винты коромысел клапанов верхнеклапанных двигателей. Примером неподвижного компенсатора являются регулировочные шайбы. При использовании метода регулирования требования к точности составляющих звеньев невысоки, но трудоемкость сборки увеличивается. [43]
Применение подвижных компенсаторов дает возможность получить высокую точность размерной цепи, поддерживать эту точность размерной цепи при эксплуатации, когда отдельные звенья вследствие износа изменяют свои размеры; при подвижных компенсаторах отпадает необходимость в пригоночных работах; рабочему приходится только произвести регулирование положения подвижного компенсатора, контролируя величину замыкающего звена обычными измерительными инструментами. В случае неподвижного компенсатора рабочий сначала измеряет величину замыкающего звена, а затем подбирает из имеющегося комплекта подходящий по размеру неподвижный компенсатор. Таким образом, применение метода регулирования является экономичным способом достижения высокой точности в размерных цепях. [44]
С учетом этого производится решение размерных цепей узла или механизма. При этом распространенными являются цельные неподвижные компенсаторы, комплекты компенсирующих прокладок одинаковой толщины и комплекты разной толщины. В первом случае при решении размерной цепи находят: параметры комплекта компенсатора, количество ступеней размеров, число компенсаторов на каждой ступени, обеспечивающее требуемую точность сборки данной партии изделий, точность самих компенсаторов. Во втором и третьем случаях определяют: толщину каждой прокладки и допуск на этот размер, а также количество необходимых прокладок. [45]