Cтраница 4
При использовании метода регулировки для сборки неподвижных разъемных соединений основной задачей является достижение требуемой точности относительного положения присоединяемой детали или сборочной единицы относительно базирующей детали ( точнее - относительно основных ее баз) путем регулировки детали или сборочной единицы, выполняющей роль подвижного компенсатора, с последующей его фиксацией. При использовании в таких случаях неподвижных компенсаторов задача достижения требуемой точности сводится к подбору и установке неподвижного компенсатора требуемого размера. [46]
Сборка методом регулирования заключается в том, что допуск замыкающего звена обеспечивается новой деталью, которая вводится в размерную цепь и компенсирует погрешность изготовления, или перемещением одной какой-либо детали, влияющей на величину замыкающего звена. Вводимые в размерную цепь компенсирующие детали называются неподвижными компенсаторами ( например, прокладки), а перемещаемые - подвижными компенсаторами, в качестве которых может применяться любая деталь, которую можно перемещать с последующим закреплением. В качестве компенсаторов применяются также мерные шайбы, регулируемые винты или втулки с резьбой, клинья, зубчатые и шлицевые муфты, эксцентрики, муфты со скользящими шпонками, шарниры, пружины и другие эластичные элементы. Компенсирующие устройства могут быть в виде продолговатых пазов или отверстий увеличенного размера под крепежные детали. [47]
Червячный редуктор, подлежащий сборке ( рис. 69), состоит из картера, червяка, червячного колеса и других деталей. Необходимое пятно контакта и осевые люфты обеспечиваются при помощи неподвижных компенсаторов. [48]
Автоматическая сборка осуществляется с использованием метода регулировки, с неподвижным компенсатором, роль которого выполняют шарики. В сборочную машину 1 поступают два кольца - наружное и внутреннее. После того как их соединяют, автоматически измеряется размер между беговыми канавками пары колец. В зависимости от полученного размера автоматически вызывается комплект шариков требуемого диаметра, которые и монтируются между кольцами. Шарики, рассортированные предварительно на 50 групп с интвервалом 2 мк, хранятся в магазине, в кассетах. Снизу и сверху к шарикам подводятся половинки сепаратора, автоматически соединяемые одна с другой. Общий вид одной из автоматических сборочных машин показан на фиг. [49]
При сборке, как указывалось выше, в каждом собираемом объекте определяется размер компенсирующего звена. В зависимости от этой величины для включения в размерную цепь выбирают неподвижный компенсатор ближайшей ступени размеров. [50]
Компенсатором называется деталь, изменением размера которой восстанавливается точность размерной цепи. Точность может быть достигнута двумя способами: пригонкой размера специальной детали - неподвижный компенсатор; изменением положения одной из деталей - подвижный компенсатор. [51]
Устанавливают размеры и подсчитывают количество необходимых неподвижных компенсаторов в каждой из групп. При этом, если характер распределения величины компенсирующего звена неизвестен, количество неподвижных компенсаторов в каждой из групп принимают одинаковым. [52]
После предварительной сборки деталей производится измерение расстояния, образовавшегося у данного экземпляра изделия между ступицами зубчатого колеса и корпуса. Из этого расстояния обычно вычитают среднюю величину требуемого зазора для определения размера неподвижного компенсатора ( ширины проставочного размера Л5), после чего монтируют на место заранее изготовленное кольцо надлежащего размера. Таким образом, достигается требуемая точность замыкающего звена. [53]
При использовании метода регулировки для сборки неподвижных разъемных соединений основной задачей является достижение требуемой точности относительного положения присоединяемой детали или сборочной единицы относительно базирующей детали ( точнее - относительно основных ее баз) путем регулировки детали или сборочной единицы, выполняющей роль подвижного компенсатора, с последующей его фиксацией. При использовании в таких случаях неподвижных компенсаторов задача достижения требуемой точности сводится к подбору и установке неподвижного компенсатора требуемого размера. [54]