Комплекс - дисциплина - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Закон Митчелла о совещаниях: любую проблему можно сделать неразрешимой, если провести достаточное количество совещаний по ее обсуждению. Законы Мерфи (еще...)

Комплекс - дисциплина

Cтраница 1


Комплекс общегуманитарных, социально-экономических, математических, естественно-научных дисциплин с общепрофессиональными и специальными соответствует требованиям образовательного стандарта специальности и послужит основанием для подготовки высококвалифицированных специалистов.  [1]

Весь комплекс дисциплин, изучающих перевод под разными углами зрения, можно назвать переводоведе-н и е м; центральной и основной частью переводоведения является лингвистическая теория перевода, вокруг которой группируются другие направления в изучении перевода - литературоведческое, психологическое, кибернетико-мате-матическое и пр.  [2]

Большое внимание уделяется комплексу общеэкономических дисциплин, формирующих базовые системные знания в области бухгалтерско-финансовых технологий и делопроизводства, а также транспортной логистики.  [3]

Лесозащита входит одновременно в комплекс лесохозяйст-венных и природоохранных дисциплин и является частью общего курса защиты растений. Современный ее период характеризуется комплексным применением биологических, агротехнических и химических приемов борьбы с вредными организмами, расширением использования безопасных для человека и животных методов защиты растений, особенно биологических, совершенствованием способов внесения в природную среду пестицидов. Такой подход применяют и при защите леса.  [4]

Между тем включение философии в комплекс общественно-исторических дисциплин, то есть дисциплин, относящихся к общественной жизни, рассматриваемой как история, позволяет глубже и полнее пояснить ее специфику. В свете постижения философии как общественно-исторического явления предложенную ранее схему отношений человека к миру можно конкретизировать следующим образом: человек не вынесен за рамки мира, он - внутри него; ближайшим бытием для людей выступает общественно-историческое бытие ( труд, знания, духовный опыт), которое опосредует, преломляет отношение людей к природе, поэтому границы в системе человек - общество - природа подвижны. Философия раскрывается как обобщенная концепция жизни общества в целом и различных его подсистем - практики, познания, политики, права, морали, искусства, науки, включая и естествознание, на основе которого во многом воссоздается научно-философская картина природы. Наиболее емкое уяснение общественно-исторической жизни людей в единстве, взаимодействии, развитии всех ее составляющих осуществляется сегодня в рамках культурно-исторического подхода.  [5]

Подготовка специалистов по микроэлектронике предполагает изучение комплекса дисциплин, охватывающих различные вопросы проектирования, в том числе курсов Расчет и конструирование микроэлементов и микросхем, Моделирование полупроводниковых приборов и интегральных схем. Обзор существующей обширной литературы по отдельным вопросам проектирования микросхем указывает на отсутствие учебных пособий, в которых были бы отражены принципиальные стороны тех или иных задач, возникающих при создании микросхем, и выявлены внутренние взаимосвязи решаемых задач для микроэлектроники.  [6]

Библиографоведение тесно интегрировалось с библиотековедением и комплексом социолого-психолого-пе-дагогических дисциплин.  [7]

Отсюда и возникает наука - технология как комплекс дисциплин, изучающих практическое применение научных даинЫ Х физики, химии, механики и других естественных наук в области переработки продуктов природы в предметы потребления.  [8]

Курс Процессы и аппараты нефтегазопереработки является составной частью комплекса дисциплин, которые должен изучать будущий технолог по переработке нефти и газа.  [9]

Интегрированное обучение выражает своего рода подсистему общей системы обучения, в которой учебный процесс рассматривается как группа взаимосвязанных, целенаправленных комплексов дисциплин и видов обучения, имеющих учебное, научное и профессиональное единство.  [10]

Для успешной работы в избранной отрасли народного хозяйства будущие инженеры кроме традиционных дисциплин, необходимых всем инженерам-электрикам, изучают комплекс дисциплин, в которых рассматриваются характеристики вещества и процессы при электромагнитных сверхвысоких напряжениях и сверхвысоких токах.  [11]

Изучать сложный механизм взаимодействия Солнце - Земля можно лишь путем одновременного всестороннего и достаточно длительного во времени исследования всего комплекса геофизических дисциплин в планетарном масштабе.  [12]

Опыт проведения работ по защите магистральных газопроводов показал, что инженер электрохимической защиты должен быть высококвалифицированным специалистом и иметь подготовку по комплексу дисциплин из различных областей техники: электротехнике и в особенности постоянному току, теории коррозии металлов в почве и электрохимической защите, металловедению, производству труб и коррозионной устойчивости металлов и сплавов, применению методов электроразведки к вопросам коррозии протяженных подземных сооружений, электрическим измерениям и электроизмерительным приборам, разбираться в вопросах автоматики, телемеханики и телеизмерений защитных устройств, а также знать специфику строительства и эксплуатации защищаемых подземных Сооружений.  [13]

Интегрированное обучение ( термин предложен медицинскими вузами) выражает своего рода подсистему общей системы обучения, в которой учебный процесс рассматривается как группа взаимосвязанных, целенаправленных комплексов дисциплин и видов обучения, имеющих учебное, научное и профессиональное единстве.  [14]

Мы еще раз подчеркиваем это обстоятельство, так как было бы очень досадно, если бы соображения, излагаемые в этой главе, снова привели к смешению роли и целей исследования операций как комплекса дисциплин и кибернетики как науки, которые на самом деле различны. Это означает, что обсуждение этой проблемы будет вестись на почве, общей для обеих областей, что мы будем привлекать понятия и примеры как из той, так и из другой, не делая выводов отдельно для кибернетиков и специалистов по исследованию операций. Это следует иметь в виду при чтении настоящей главы.  [15]



Страницы:      1    2    3