Cтраница 2
Данное положение вытекает из сопоставления философии прежде всего с естественными, а не с общественными науками, а потому надо, видимо, считать, что философия в отмеченных отношениях - естественная наука, она входит ( частью своей) в комплекс природоведческих дисциплин. [16]
На первый взгляд может показаться, что МТОЗы животных и растений, включая и соответствующую патологию таких форм жизни, как вирусы, бактерии и простейшие, - это совершенно независимые и малоизученные разделы общей биологии, микробиологии, вирусологии и всего комплекса дисциплин сельскохозяйственного профиля. На самом деле это, очевидно, не так, так как принципиальные положения учения о МТОЗах человека почти безоговорочно приложимы к соответствующим главам патологии любых представителей живого мира. Это, в частности, относится и к предложенной нами классификации МТОЗов, в которую входят не только патологические формы природного характера, но и многие феномены антропоургического происхождения. [17]
Для студентов 1 - 4 - х курсов проводятся олимпиады по социально-гуманитарным, естественно-научным, общепрофессиональным ( общеинженерным) предметам - такие олимпиады называются предметными; для студентов 3 - 4 - х курсов - олимпиады по дисциплинам специальности в объеме требований, соответствующих государственным образовательным стандартам и учебным планам; для студентов 5-го курса проводятся конкурсы по специальности, включающие в себя комплекс дисциплин, формирующих основу профессиональной деятельности специалиста. Разновидностью конкурса по специальности является конкурс на лучший дипломный проект, проводимый только для выпускников текущего года. [18]
Изучение технологических процессов и отыскание наиболее эффективных опособов их проведения составляет предмет технологии - науки, возникшей как самостоятельная отрасль прикладных знаний в конце XVIII столетия в связи с развитием крупной машинной промышленности. Технология является комплексом дисциплин, изучающих практическое применение законов физики, химии, механики и других наук для наиболее эффективного проведения разнообразных технологических процессов. [19]
Изучение технологических процессов и отыскание наиболее эффективных способов их проведения составляет предмет технологи и - науки, возникшей как самостоятельная отрасль прикладных знаний в конце XVJII столетия в связи с развитием крупной машинной промышленности. Технология является комплексом дисциплин, изучающих практическое применение законов физики, химии, механики и других наук для наиболее эффективного проведения разнообразных технологических процессов. [20]
Знание основ устройства и работы оборудования ТЭС и АЭС необходимо для изучения организации и технологии монтажа. Настоящий курс является частью комплекса дисциплин Технологическое оборудование ТЗС и АЭС и Специальные и монтажные работы; при этом монтажные работы являются самостоятельными разделами общего курса. Поэтому в данном учебнике материал по монтажным работам не рассматривается. [21]
Стресс-коррозионный снаряд Ду 1200 мм и фрагменты выявленных дефектов. [22] |
Предоставление технических решений для газовой промышленности требует серьезной технической базы для их разработки, конструктивного оформления и производства. Во внутритрубной дефектоскопии необходимо использовать комплекс различных дисциплин из области физики, электроники и программирования. Такие параллельные усилия требуют хорошо налаженных внутренних процессов. [23]
Курс Эксплуатация автомобильных дорог предназначен для студентов вузов по специальности Автомобильные дороги. Этот курс является завершающим в комплексе дорожных дисциплин. [24]
Вместе с этим авторский коллектив учитывал, что в последние годы произошла глубокая дифференциация знаний в области автоматики и буквально на наших глазах выросли наше разделы теории управления. Если десять лет тому назад специалист по автоматике мог примерно одинаково глубоко знать весь комплекс дисциплин, относящихся к его специальности, то сейчас это практически исключено. [25]
В целом формирование коммуникативной культуры, компетентности специалистов в разных сферах деятельности, в том числе и в области технологий общественных связей, предполагает всесторонность, системность знаний - гуманитарных и естественно-научных. Именно поэтому одной из актуальных задач современной высшей школы становится введение в образовательный стандарт комплекса дисциплин коммуникативного цикла, в первую очередь - основ теории коммуникации. [26]
За время обучения он посещал лекции и участвовал в работе семинарских занятий по всему комплексу дисциплин, входящих в учебный план по подготовке специалистов по связям с общественностью, утвержденный Министерством образования России. В этот комплекс в качестве отдельных блоков входят такие направления, как паблик рилейшнз, реклама, маркетинг, менеджмент, журналистика, право. [27]
Между тем эти подходы к определению предмета теории коммуникации не противоречат, а, наоборот, дополняют друг друга. Таким образом, в самом широком смысле теория коммуникации включает в себя все коммуникативное знание, представляя собой комплекс дисциплин, изучающих коммуникацию наряду со своим основным предметом, тогда как в более строгом значении теория коммуникации ( или общая теория коммуникации) связана лишь с универсальными механизмами и закономерностями информационного обмена. [28]
Таким образом, следует отметить, что и исследование операций и кибернетика в своей основе исходят из одних и тех же научных взглядов на природу неопределенности в сложных системах. В одной из работ [3], на которую уже делалась ссылка, где эта связь подробно рассматривалась, было показано, что комплекс дисциплин, носящий общее название исследования операций, использует целый ряд методов, объединенных в единую систему общими кибернетическими принципами, а сама кибернетика в своем modus operand. [29]
В первой главе мы уже говорили о фундаментальных для некоторой отрасли знания теориях, возникновение которых означает интенсивное развитие этой отрасли, последующая разработка - экстенсивное. Интенсивное развитие одной дисциплины оказывается таковым же для всего комплекса дисциплин, если эта дисциплина фундаментальная. Экстенсивное же развитие фундаментальной дисциплины оказывает преобразующее влияние на все смежные с нею отрасли знания. [30]