Cтраница 2
![]() |
Тележка пассажирских вагонов типа КВЗ-ЦНИИ. [16] |
Для гашения колебаний рессорного комплекта ( пружин), что обеспечивает более плавное движение вагона, применяются амортизаторы, представляющие собой полый клин из стали толщиной 16 мм со сторонами 209 X 135 мм. [17]
Количество пружин в рессорном комплекте различно и зависит от грузоподъемности и типа вагона. [18]
![]() |
Рессорный комплект тележки типа ЦНИИ-ХЗ-О ( модель 18 - 100.| Схемы расположения пружин в тележках типа ЦНИИ-ХЗ-О. [19] |
В трехосных тележках УВЗ-10М рессорный комплект из пружин сочетается с фрикционными гасителями колебаний. В тележке УВЗ-9М рессорный комплект состоит из четырех двухрядных пружин, идентичных пружинам тележки ЦНИИ-ХЗ-О, но внутри каждой пятой пружины вместо внутренней расположен амортизатор трения. В тележке УВЗ-10М внутри каждой двухрядной пружины имеется фрикционный гаситель колебаний. [20]
У тележки типа ЦНИИ-ХЗ-О рессорный комплект может состоять из семи, шести и пяти двухрядных пружин ( на рисунке условно показаны однорядными) в зависимости от того, для каких вагонов она предназначена. Тележку с комплектом из семи двухрядных пружин, установленных по схеме I, разрешается использовать только для четырехосных вагонов грузоподъемностью 60 - 63 т, из шести двухрядных пружин по схеме II - грузоподъемностью 50 m и из пяти пружин по схеме III - для изотермических вагонов весом брутто до 65 т, временно багажных и вагонов для скота. [21]
В трехосных тележках УВЗ-10М рессорный комплект из пружин сочетается с фрикционными гасителями колебаний. [22]
К амортизаторам смешанной конструкции относятся комбинированный рессорный комплект из четырех пружин и эллиптической рессоры замкнутого действия ( фиг. [23]
Возмущающая амплитуда с увеличением жесткости рессорного комплекта уменьшается. [24]
Тележки вагонов для перевозки скота имеют рессорные комплекты повышенной гибкости, кузов снабжен специальными устройствами, создающими лучшие условия для длительного пребывания скота в вагоне и необходимого ухода за ним. [25]
![]() |
Трехосная тележка типа КВЗ-1м. [26] |
Рессорное подвешивание тележки состоит из четырех рессорных комплектов, вставленных в проемы боковин тележки между надрессорными балками и подушками. Рессорный комплект имеет две двухрядные пружины и гаситель колебаний, который состоит из стального литого корпуса, трех фрикционных клиньев, нажимной шайбы и пружин. Эти пружины по размерам соответствуют пружинам рессорного комплекта. [27]
В процессе эксплуатации необходимо следить за соответствием рессорного комплекта типу и грузоподъемности вагона. Не допускаются в одном вагоне разные типы рессорных комплектов. [28]
Конструкция каретки позволяет производить работы по смене подшипников, ремонту рессорного комплекта одной тележки вагона одновременно с двух сторон. [29]
Недостатком этих тележек является большой вес неподрессоренных частей ( боковые рамы, рессорные комплекты, тормозная система и поперечные связи), оказывающий вредное воздействие на ось. [30]