Cтраница 3
Каждые 3 т перегрузки вагона на тележках МТ-50 соответствуют примерно 1 мм прогиба рессорного комплекта, а на тележках ЦНИИ-ХЗ-О - 2 мм. При контроле перегрузки необходимо проверить расстояние над серединой каждого рессорного комплекта. Если обнаружится разница в размерах между тележками или их сторонами, это свидетельствует о неравномерном размещении груза в вагоне. [31]
При ремонте вагонов без отцепки заменяют неисправные буксовые крышки, вкладыши, подшипники, рессорные комплекты, воздухораспределители, триангели, тормозные башмаки, колодки, соединительные рукава, разобщительные и концевые краны, детали рычажной передачи, расцепные рычаги и соединительные цепочки автосцепок, маятниковые подвески, центрирующие балочки, а также регулируют выход штока тормозного цилиндра и положение горизонтальных и вертикальных рычагов рычажной передачи. [32]
При ремонте вагонов без отцепки заменяют неисправные буксовые крышки, вкладыши, подшипники, рессорные комплекты, воздухораспределители, триангели, тормозные башмаки, колодки, соединительные рука-V ва, разобщительные и концевые краны, детали рычажной передачи, расцепные рычаги и соединительные цепочки автосцепок, маятниковые подвески, центрирующие балочки, а также регулируют выход штока тормозного цилиндра и положение горизонтальных и вертикальных рычагов рычажной передачи. [33]
Чтобы избежать изменения давления в тормозном цилиндре из-за таких колебаний и связанных с ними изменений прогибов рессорных комплектов во время движения, в авторежиме предусмотрено демпфирующее устройство. [34]
![]() |
Тележка двухосная ЦНИИ-ХЗ грузового вагона. [35] |
Она состоит из двух литых боковин, в которых имеется средний проем ( окно) для размещения пружин рессорных комплектов. В пазы боковых проемов-вставлены корпуса букс колесных пар. Литая надрессорная балка тележки представляет собой брус коробчатого сечения, воспринимающий нагрузку от вагона через пятниковое соединение. Концы балки опираются на клиновые амортизаторы и через них на комплекты пружин. Клинья аморти-заторол размещены в особых углублениях и соприкасаются своими вертикальными плоскостями со стальными сменными планками, укрепленными на боковинах. В зависимости от массы груза вагона каждый рессорный комплект тележки состоит из пяти-семи двухрядных пружин. Колесные пары для этой тележки имеют диаметр по кругу катания 950-мм. [36]
В средней части боковин, как и у других типов тележек с литыми боковинами, имеется проем для размещения рессорного комплекта, а по концам - проемы для букс. Средний проем по бокам верхней части имеет направляющие, к которым прикрепляются или привариваются сменные фрикционные планки, изготовленные из термически обработанной стали. Буксовые проемы имеют в верхней части кольцевые приливы, которыми боковина опирается на буксы, а по бокам расположены буксовые челюсти. [37]
![]() |
Тележка М-44. [38] |
Поперечные связи тележки, отштампованные из стального листа, имеют сравнительно узкую среднюю часть и уширенные концы для размещения комбинированного рессорного комплекта, состоящего из четырех двухрядных пружин и одной эллиптической рессоры. [39]
Поясная тележка ( рис. 94) состоит из двух сборных продольных боковин, двух колесных пар с надетыми на шейки осей буксами с подшипниками и вкладышами, двух рессорных комплектов, надрессорной балки, подрессорной балки и рычажной тормозной передачи. [40]
Тележка состоит из четырех боковин: двух правых и двух левых 2 с консолями 5, двух надрессорных балок 7, одной шкворневой балки 6, трех колесных пар /, четырех рессорных комплектов с фрикционными гасителями колебаний 3, двух съемных балансиров 4 и тормозной рычажной передачи. [41]
Надрессорная балка тележки - стальная цельнолитая с подпятником, полкой для крепления кронштейна мертвой точки рычажной передачи тормоза, опорами для скользунов, выемками для размещения клиновых амортизаторов, буртиками, ограничивающими возможность смещения внутренних пружин рессорного комплекта, и выступами, удерживающими наружные пружины от смещения при движении тележки. [42]
Для определения перегрузки, превышающей разрешаемую загрузку на 5 - 7 т сверх указанной на вагоне, специальным непроходным шаблоном ( рис. 59) проверяют расстояние между надрессорной балкой тележки и верхним поясом литой боковой рамы с наружной стороны в середине рессорного комплекта. [43]
Не допускаются к постановке в поезда и следованию с ними вагоны, у которых рессоры имеют хотя бы одну из следующих неисправностей: изломы или трещины в деталях рессорного подвешивания пассажирских вагонов, фрикционных гасителей колебаний; сдвиг листов рессоры; сдвиг или перекос пружин рессорного комплекта; излом одной наружной или внутренней подклиновой пружины в тележках ЦНИИ-ХЗ-О; просевшие рессоры, вызывающие перекос кузова или удар частей рамы о ходовые части вагона; обрыв более одной заклепки крепления рессорного кронштейна и его излом или трещина. [44]
Удары рамы вагона о ходовые части в результате просадки рессор и пружин наблюдаются крайне редко и встречаются только у изотермических вагонов с металлическим кузовом, так как зазор между шкворневой балкой кузова и боковыми рамами тележки у них незначительный и в результате этого при больших просадках рессорного комплекта указанные удары могут иметь место. Кроме просевших рессор и пружин, заменяют также эллиптические рессоры, имеющие излом хомута, излом или сдвиг листа, трещину коренного листа, а также наконечники эллиптических рессор с изломами или трещинами. [45]