Cтраница 4
В тележках ЦНИИ-ХЗ серийной постройки, поступающих на транспорт с 1955 г., кроме перечисленных выше норм, не допускается: излом или трещина в клине амортизатора, отсутствие или излом колпака скользуна, излом упорного ребра клина-амортизатора, наличие трещины в сварном шве упорного ребра, излом одной наружной или внутренней пружины под клином или одной наружной пружины рессорного комплекта. [46]
Они, как и тележка ЦНИИ-ХЗ-О, не имеют подрессорной балки. Рессорный комплект состоит из четырех двухрядных пружин и эллиптической листовой рессоры. [47]
Рессорное подвешивание тележки состоит из четырех рессорных комплектов, вставленных в проемы боковин тележки между надрессорными балками и подушками. Рессорный комплект имеет две двухрядные пружины и гаситель колебаний, который состоит из стального литого корпуса, трех фрикционных клиньев, нажимной шайбы и пружин. Эти пружины по размерам соответствуют пружинам рессорного комплекта. [48]
Двухосная тележка для высокоскоростных ( изотермических и др.) товарных вагонов [7] имеет стальные литые боковые рамы с отъемными буксами ( фиг. Надбу-ксовый рессорный комплект состоит из одной надбуксо-вой листовой рессоры и двух пружин. Он работает параллельно с рессорным комплектом среднего проема боковой рамы, который также состоит из листовой рессоры и четырех пружин. Шкворневые балки тележки стальные литые. [49]
Основным типом тележек грузовых вагонов является тележка ЦНИИ-ХЗ-О ( рис. 133), которую начали внедрять в 1956 г. В основном это тележка ЦНИИ-ХЗ, но с уменьшенным сечением боковин и надрессорной балки, что облегчает ее. В этой тележке рессорный комплект ( рис. 134) состоит из двухрядных пружин 2, 3 и клиновых амортизаторов /, размещенных по концам надрессорной балки в особых углублениях и вертикальными гранями соприкасающихся со сменными стальными планками, укрепленными на колонках боковин. [50]
В трехосных тележках УВЗ-10М рессорный комплект из пружин сочетается с фрикционными гасителями колебаний. В тележке УВЗ-9М рессорный комплект состоит из четырех двухрядных пружин, идентичных пружинам тележки ЦНИИ-ХЗ-О, но внутри каждой пятой пружины вместо внутренней расположен амортизатор трения. В тележке УВЗ-10М внутри каждой двухрядной пружины имеется фрикционный гаситель колебаний. [51]
В процессе эксплуатации необходимо следить за соответствием рессорного комплекта типу и грузоподъемности вагона. Не допускаются в одном вагоне разные типы рессорных комплектов. [52]
Трехосная тележка типа КВЗ-1м ( рис. 103) состоит из четырех стальных цельнолитых боковин, двух поперечных надрессорных балок, двух продольных балок, центральной надрессорной балки и двух балансиров средней оси. Каждая боковина имеет проемы для букс и рессорного комплекта и две консоли, одна из которых предназначается для подвешивания тормозных башмаков крайних колесных пар, а другая - для опоры на балансир, расположенный на средней оси. [53]
![]() |
Общий вид надбуксового рессорного подвешивания тележки пассажирского вагона. [54] |
В процессе эксплуатации необходимо следить за соответствием рессорного комплекта типу и грузоподъемности вагона. Не допускаются в одном вагоне разные типы рессорных комплектов. [55]
В рессорном комплекте тележки ЦНИИ-ХЗ-О допускается излом одной внутренней пружины из числа тех, на которые опирается надрес-сорная балка, а в остальных тележках - не более одной любой пружины. В случае обнаружения сдвига или перекоса пружин в рессорном комплекте такую неисправность необходимо устранить. [56]
В рессорном комплекте тележки ЦНИИ-ХЗ-О допускается излом одной внутренней пружины из числа тех, на которые опирается надрессорная балка, а в остальных тележках - не более одной любой пружины. В случае обнаружения сдвига или перекоса пружин в рессорном комплекте такая неисправность подлежит устранению. [57]
Боковая рама тележки выполнена литой. В средней ее части имеется проем, где размещается рессорный комплект, который состоит из нескольких двухрядных пружин. Клиновые гасители колебаний размещаются в гнездах надрессорной балки и вертикальными гранями соприкасаются со сменными фрикционными планками, укрепленными на колонках боковин. По концам боковин имеются проемы для букс. [58]
Каждые 3 т перегрузки вагона на тележках МТ-50 соответствуют примерно 1 мм прогиба рессорного комплекта, а на тележках ЦНИИ-ХЗ-О - 2 мм. При контроле перегрузки необходимо проверить расстояние над серединой каждого рессорного комплекта. Если обнаружится разница в размерах между тележками или их сторонами, это свидетельствует о неравномерном размещении груза в вагоне. [59]
Рессорный комплект тележки ЦНИИ-ХЗ-О ( рис. 36) включает в себя два клиновых амортизатора / и семь двухрядных пружин, каждая из которых состоит из наружной 2 и внутренней 3 пружин. В зависимости от грузоподъемности вагона в тележках этого же типа рессорный комплект может быть из семи, шести и пяти двухрядных пружин. [60]