Cтраница 1
Цветовая композиция длительно воспринимаемого СОИ в значительной степени обусловливает эмоциональное состояние оператора. Определяющую роль при этом может играть один преобладающий цвет, скажем, цвет фона или цветочное сочетание, которое определяет характер данной композиции. [1]
Цветовая композиция имеет не только художественное, но и функциональное значение. Цвет оказывает большое влияние на психику человека. [2]
Цветовая композиция здания должна гармонично сочетаться с его функциональным назначением, конструкцией и окружающей средой. [3]
Каждая цветовая композиция вызывает эмоциональный отклик, создает определенное настроение. Это настроение может быть связано с одним преобладающим цветом или с несколькими цветами, которые определяют характер данной композиции. Так, например, эмоциональное воздействие зависит от площади, которую занимает каждый цвет. Красное пятно на зеленом фоне нравится большинству испытуемых в том случае, когда это красное пятно небольшое и напоминает красный цветок на лугу, если же красное пятно большое и занимает большую часть площади, а зеленый цвет выступает в виде каймы, то такое сочетание большинству испытуемых не нравится. [4]
Целенаправленность цветовой композиции осуществляется приемом, когда различие в цветовом решении отдельных элементов ансамбля подчинено определенной идее композиции, например динамического цветового ритма, нарастания интенсивности цветового звучания по мере приближения к центру композиции. В результате соответствующего подбора цветов мы воспринимаем всю композицию в определенной последовательности, создающей цельное впечатление. [5]
При выборе цветовой композиции необходимо учитывать фактор ориентации освещенной поверхности на сторону горизонта, так как один и тот же цвет воспринимается по-разному, если он будет освещен солнцем, диффузным светом или находиться в тени. Практически это имеет значение в весенний, летний и осенний периоды года. [6]
Известно несколько приемов цветовой композиции. Наиболее распространены приемы нюансной, контрастной композиции из двух цветов, триады цветов, многоцветной композиции из двух или трех основных цветов с использованием ахроматических - белого, серого и черного цветов. Последняя композиция практически используется чаще всего. Основные цвета выбираются с учетом функциональных и композиционных требований. [7]
Для решения практических задач цветовой композиции можно исходить условно из положения, что естественный свет является белым, хотя на самом деле он изменчив и зависит от времени суток и состояния неба. [8]
Эмоциональное воздействие цвета усиливается при использовании цветовых композиций. [9]
Архитектурное освещение предназначается для обеспечения выразительности объемно-планировочной и цветовой композиции ансамблей и отдельных объектов и подчеркивает их идейно-художественные, функциональные и пластические особенности и градостроительную значимость. [10]
Предэаводская зона: наряду с решением общей объемно-пространственной и цветовой композиции фасадов зданий, в проект должны быть включены и другие весьма эффективные средства - мелкие архитектурные формы, декоративный бассейн, средства наглядной агитации, павильоны, связанные со стоянкой автомото - и велотранспорта, и другие сооружения. Особое внимание должно быть уделено благоустройству зеленению и освещению территории. [11]
Яркая и насыщенная окраска инженерных коммуникаций может или разрушить цветовую композицию интерьера или, наоборот, повысить его художественную выразительность. Поэтому проектировщики обязаны с особым вниманием включать опознавательную окраску коммуникаций в цветовую композицию помещений. Выбор того или иного способа зависит от общей цветовой композиции интерьера. [12]
Яркие цветовые пятна на фоне отвлекают внимание зрителя от объекта, нарушают цельность цветовой композиции. Поэтому в тех случаях, когда это практически осуществимо, нужно удалять с фона ненужные предметы, особенно ярко окрашенные. [13]
Но возможно такое положение, когда окрашенные по всей длине трубопроводы способны разрушить общую цветовую композицию или создать вредную для глаз концентрацию ярких контрастных цветов. В этом случае более полезен другой вариант: всю коммуникацию окрасить под цвет стен, а опознавательную окраску нанести только в определенных местах. Одним словом, выбирать тот или иной вариант нужно, исходя из конкретных условий данного цеха. Художник должен непременно принять участие в разработке системы предупредительной окраски трубопроводов. Правильное умелое включение в общую колористическую композицию ярких цветов коммуникаций может зачительно повысить выразительность интерьера. [14]
Красота отделки помещений в большой степени зависит от выбора материалов, их фактуры, цветовой композиции. При этом надо помнить, что цвет не только определяет красоту помещений, но и создает определенную среду для жизни и деятельности человека, воздействует на его настроение. Некоторые цвета нам приятны, другие вызывают раздражение. Теплые тона ( красные, оранжевые, желтые) вносят в интерьер жизнерадостность и уют; холодные ( зеленые, голубые, синие, фиолетовые) - строгость и покой. [15]