Цветовая композиция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Никогда не называй человека дураком. Лучше займи у него в долг. Законы Мерфи (еще...)

Цветовая композиция

Cтраница 3


Сейчас делается попытка добиться единства двух начал - утилитарного и эстетического - при колористическом решении производственного интерьера. Совершенно ясно, что для достижения этой цели необходимы знания физиологов и художников. Для цветовой композиции производственной среды обязателен тот же закон, что и для ее архитектурной организации, а именно: обязательное единство содержания и формы, функции и красоты.  [31]

У каждого из нас есть свой любимый цвет. Цветовая гамма квартиры должна радовать глаз и соответствовать нашим индивидуальным вкусам. Главным элементом цветовой композиции является цвет стен, пола и потолка. Пользуясь свойствами цветов, можно иллюзорно изменить высоту, форму и объем помещения, что не под силу даже магу и волшебнику Акопяну.  [32]

Яркая и насыщенная окраска инженерных коммуникаций может или разрушить цветовую композицию интерьера или, наоборот, повысить его художественную выразительность. Поэтому проектировщики обязаны с особым вниманием включать опознавательную окраску коммуникаций в цветовую композицию помещений. Выбор того или иного способа зависит от общей цветовой композиции интерьера.  [33]

Цвет, наряду с архитектурными, инженерно-конструктивными, транспортными и другими вопросами, является одним из основных элементов формирования градостроительного ансамбля и оказывает значительное психологическое воздействие на горожанина. Расширение палитры стройматериалов, разнообразии цветовых характеристик стекла, облицовочных плит требуют от архитектора - градостроителя более тщательного и серьезного подхода к выбору той или иной цветовой композиции. Особенно важно это в условиях реконструкции исторической среды центров городов. Очень активный, яркий и неудачно введенный цвет может внести диссонанс, нарушить единство и цельность сложившейся среды. И наоборот - отсутствие цвета создает впечатление вялости, безразличия к окружающему. Так, например, монохромная среда новых жилых образований уступает полихромии центра. Необходим учет и региональных особенностей в применении цвета. Уфа и другие города Башкортостана относятся к району с достаточно суровыми природно-климатическими условиями, где предпочтительнее использование теплой цветовой гаммы. Это подтверждается и практикой, достаточно взглянуть на цветовую гамму крупных общественных объектов Уфы, чтобы увидеть преобладание желтого и оранжевого цветов. Теплая желто-оранжевая гамма, создающая праздничные, радостные ассоциации, доминирует в цветовом решении университетских комплексов и других градостроительных комплексов. Цветовая композиция того или иного объекта не должна проектироваться отдельно, вне контекста экстерьера улицы, площади, жилого образования.  [34]

В зависимости от характера труда операторов предпочтительны цвета, оказывающие требуемое психофизиологическое воздействие. При необходимости поддерживать готовность человека в условиях информационного голода, монотонности и относительной бездеятельности для окраски СОИ наиболее подходят малонасыщепные нейтральные и теплые цвета с высоким коэффициентом отражения. При выборе цветового решения СОИ необходимо учитывать не только влияние тех или иных цветов на функциональное состояние различных систем организма, но н эмоциональное воздействие на человека всей цветовой композиции.  [35]

Цветовая гармония зависит от относительных размеров участков, покрытых цветом, а также и от самих цветов. Небольшой сэровато-красный образец ( по Манселлу R 3 / 2), помещенный на ярко-красный фон ( по Манселлу R 4 / 14), вызывает неприятное впечатление. С первого взгляда он смотрится, как серовато-красный или серый, но через несколько секунд из-за контраста он будет восприниматься серым или серовато-сине-зеленым, в зависимости от того, какая часть цветовой композиции рассматривается последней.  [36]

37 Рекомендуемая цветовая окраска элементов буровой установки 1. [37]

Синий цвет воспринимается холодным, тяжелым, плотным и влажным. Предметы, окрашенные в коричневый цвет, кажутся теплыми. Черный цвет создает иллюзию тяжести, белый - легкости. Цветовая композиция в значительной мере определяет эстетическое восприятие гармонии в производственном интерьере.  [38]

Художнику, компонующему цветной пейзаж или портрет, еще перед съемкой важно заставить себя увидеть снимок таким, каким он должен получиться потом, заранее подумать о цветовом решении всего пейзажа, определить, в какой гамме он должен получиться. Если это летний лесной пейзаж, то, очевидно, в основном он должен быть выдержан в зеленых тонах. Все это нужно знать заранее и стараться найти такую цветную деталь, которая подчеркнет, усилит всю цветовую композицию задуманного пейзажа.  [39]

Цветовой гармонии можно достичь только таким сочетанием цветов, система отбора которых недвусмысленно очевидна. Этот принцип является естественным результатом первого принципа, который утверждает, что система отбора будет признана и эмоционально оценена. Часто в качестве гармоничных к любому другому цвету предлагают серый, черный и белый, однако это несправедливо для цветовых композиций, в которых небольшие участки нейтрального-цвета представлены на фоне ярких цветов, как, например, при печати черной краски на желтой или оранжевой бумаге. Однако спустя несколько секунд после начала осмотра цветовой композиции из-за хроматической адаптации окрашенные участки воспринимаются голубоватыми, и композиция теперь основывается на дополнительных цветовых тонах. Эта неопределенность не позволяет, чтобы с эстетической точки зрения это сочетание выглядело удачным. Американское оптическое общество в течение ряда лет отдает дань этому принципу цветовой гармонии, используя на желтой обложке своего журнала коричневую краску вместо черной. Вследствие хроматической адаптации эта коричневая краска часто воспринимается почти черной, но никогда в ней не ощущается голубизны. Цветовое сочетание имеет один цветовой тон и производит приятное впечатление.  [40]

Цветовой гармонии можно достичь только таким сочетанием цветов, система отбора которых недвусмысленно очевидна. Этот принцип является естественным результатом первого принципа, который утверждает, что система отбора будет признана и эмоционально оценена. Часто в качестве гармоничных к любому другому цвету предлагают серый, черный и белый, однако это несправедливо для цветовых композиций, в которых небольшие участки нейтрального-цвета представлены на фоне ярких цветов, как, например, при печати черной краски на желтой или оранжевой бумаге. Однако спустя несколько секунд после начала осмотра цветовой композиции из-за хроматической адаптации окрашенные участки воспринимаются голубоватыми, и композиция теперь основывается на дополнительных цветовых тонах. Эта неопределенность не позволяет, чтобы с эстетической точки зрения это сочетание выглядело удачным. Американское оптическое общество в течение ряда лет отдает дань этому принципу цветовой гармонии, используя на желтой обложке своего журнала коричневую краску вместо черной. Вследствие хроматической адаптации эта коричневая краска часто воспринимается почти черной, но никогда в ней не ощущается голубизны. Цветовое сочетание имеет один цветовой тон и производит приятное впечатление.  [41]

Особенно осторожно надо пользоваться цветом на больших плоскостях, например при покраске интерьера. Решение архитектурно-строительных конструкций основывается на противопоставлении несущих элементов каркаса к его заполнению. При цветовой обработке интерьера и оборудования нужно стремиться, как правило, к традиционному решению - облегчению конструкций кверху. При этом несущие элементы выделяются более тяжелым цветом в отличие от несомых. Конструкции, окрашенные в насыщенные теплые цвета, как бы приближают их к нам, а окрашенные в светлые холодные тона как бы удаляют. Это очень важно, если перед художником-конструктором стоит задача зрительно видоизменить пропорции интерьера. Впечатление масштабности зависит также от характера цветовой гаммы интерьера: крупный масштаб обусловливает укрупненное, цельное и лаконичное решение цветовой композиции; камерный масштаб интерьера может быть усилен полихромным решением.  [42]

Цвет, наряду с архитектурными, инженерно-конструктивными, транспортными и другими вопросами, является одним из основных элементов формирования градостроительного ансамбля и оказывает значительное психологическое воздействие на горожанина. Расширение палитры стройматериалов, разнообразии цветовых характеристик стекла, облицовочных плит требуют от архитектора - градостроителя более тщательного и серьезного подхода к выбору той или иной цветовой композиции. Особенно важно это в условиях реконструкции исторической среды центров городов. Очень активный, яркий и неудачно введенный цвет может внести диссонанс, нарушить единство и цельность сложившейся среды. И наоборот - отсутствие цвета создает впечатление вялости, безразличия к окружающему. Так, например, монохромная среда новых жилых образований уступает полихромии центра. Необходим учет и региональных особенностей в применении цвета. Уфа и другие города Башкортостана относятся к району с достаточно суровыми природно-климатическими условиями, где предпочтительнее использование теплой цветовой гаммы. Это подтверждается и практикой, достаточно взглянуть на цветовую гамму крупных общественных объектов Уфы, чтобы увидеть преобладание желтого и оранжевого цветов. Теплая желто-оранжевая гамма, создающая праздничные, радостные ассоциации, доминирует в цветовом решении университетских комплексов и других градостроительных комплексов. Цветовая композиция того или иного объекта не должна проектироваться отдельно, вне контекста экстерьера улицы, площади, жилого образования.  [43]



Страницы:      1    2    3