Cтраница 2
До того как приступить к выбору цвета для окраски отдельных помещений, необходимо заранее хорошо обдумать общую цветовую композицию квартиры, обязательно учитывая ряд таких элементов, как цвет занавеси, ковров, мебели и пр. [16]
Проектирование цветового решения фасада или интерьера здания лишь на основе интуиции и вкуса архитектора неизбежно приводит к грубому искажению цветовой композиции при переходе от проекта к натуре. Это объясняется тем, что при этом не учитываются ни состав света ( особенно его современных источников), ни условия цветовой адаптации, ни соотношения размеров цветного объекта и фона, ни оптическое смешение цветов, наблюдаемых с больших расстояний. [17]
Цветовое решение элементов наглядной агитации ( плакаты, доски Почета, доски для объявлений, стенные газеты) должно соответствовать общей цветовой композиции интерьера. При этом следует избегать ярких, больших по площади элементов, особенно с применением цветов, используемых в сигнально-предупреждающей окраске и производственных знаках безопасности. [18]
Цветовое решение элементов наглядной агитации ( плакаты, доски почета, доски для объявлений, стенные газеты) должно соответствовать общей цветовой композиции интерьера. [19]
Единая система цветовых условных обозначений принята на всех околотках Киевской дистанции, что помогает электромеханикам быстро ориентироваться при измерениях, а цветовая композиция придает устройствам красивый вид. [20]
Объемно-планировочные, конструктивные и архитектурно-художественные решения производственных и вспомогательных зданий и сооружений должны учитывать все факторы, определяющие интерьеры помещений: объемно-пространственную и цветовую композицию, требования технологии производства, оптимальные условия освещения, рациональное размещение технологического и санитарно-технического оборудования, электропроводок, трубопроводов, вентиляционных устройств, светильников, размещение и организацию рабочих мест. [21]
Объемно-планировочные, конструктивные и архитектурно-художественные решения производственных и вспомогательных зданий и сооружений должны учитывать все факторы, определяющие интерьеры помещений: объемно-пространственную и цветовую композицию, требования технологии производства, оптимальные условия освещения, рациональное размещение технологического и санитарно-технического оборудования, электропроводок, трубопроводов, вентиляционных устройств, светильников, размещение и организацию рабочих мест. [22]
Цвет - неотъемлемая составляющая часть формы костюма, выразительность восприятия который зависит от того, в какой цветовой гамме костюм выполнен. Гармония цветовой композиции костюма во многом определяется образом человека, индивидуальными особенностя телосложения. Цвет костюма должен гармонировать с ними по принципу контраста или подобия. Свойства цвета и цветовых сочетаний создают комплекс иллюзий, которые используются в моделировании одежды. Теплые выступающие цвета ( желто-зеленый, бежевый, светло-коричневый и др.) можно рекомендовать для высоких стройных фигур. Недостатком черного цвета в одежде для полных фигур является выявление отсутствия талии и полных плеч. Для стройных фигур небольшого роста не следует использовать сложные гармонии цветов, разрушающие цельность фигуры. Более приемлемы простые двухцветные сочетания. В целом одежда для невысоких должна быть теплых, светлых тонов. Более активные цвета в форме костюма для невысоких фигур рекомендуется располагать в верхней части. [23]
Особое значение для современной архитектуры имеют резкие изменения в цветопередаче, которые происходят при переходе от естественного света к искусственному. Поэтому выбор цветовой композиции и гармоничных сочетаний цветных поверхностей следует производить при том освещении, которое заложено в проекте. Как правило, помещения большинства общественных зданий воспринимаются как при естественном, так и при искусственном свете, поэтому цветные эскизы следует проверять в обоих случаях, принимая в итоге оптимальное решение. [24]
Если такое сравнение невозможно, изображение иногда оценивают относительно зрительного образа данного оригинала, возникающего в сознании по памяти в соответствии со смыслом оригинала. Однако в последнем случае цветовая композиция искаженного изображения может значительно отличаться от задуманной режиссером ( художником) и оценка этого изображения, сделанная зрителем без учета замысла режиссера, может оказаться ошибочной, не пригодной для использования в технических расчетах при создании аппаратуры и при ее эксплуатации. [25]
Цвета второй, третьей и четвертой групп относятся к второстепенным. Они должны сочетаться с основным цветом, составляя целостную цветовую композицию интерьера. [26]
Яркая и насыщенная окраска инженерных коммуникаций может или разрушить цветовую композицию интерьера или, наоборот, повысить его художественную выразительность. Поэтому проектировщики обязаны с особым вниманием включать опознавательную окраску коммуникаций в цветовую композицию помещений. Выбор того или иного способа зависит от общей цветовой композиции интерьера. [27]
Влияние цвета на организм человека очень многообразно. Поэтому при подборе цветов необходимо поставить вопрос: какую цель должна преследовать данная цветовая композиция. Контрастные сочетания могут оказывать с первого взгляда благоприятное эстетическое воздействие, но при этом вызывать чрезмерное напряжение зрительного аппарата вследствие утомления и раздражения, превращаясь таким образом в фактор, нарушающий нормальную работу. А может случиться и наоборот: все цвета выбраны в физиологически благоприятной части спектра, а их действие вызывает тоску, как, например, в случае чисто функционального использования цвета без учета его эмоционального воздействия. [28]
В комплекс мероприятий по промышленной эстетике входят совершенствование художественно-конструктивных качеств оборудования и инструмента, рациональное цветовое решение интерьера, применение удобного, легкого и красивого покроя рабочей одежды, использование декоративных растений, специальных музыкальных передач, которые снижают нервную напряженность. При организации рабочих мест на геологоразведочных предприятиях особенно большое значение имеет правильный выбор цветовой композиции. [29]
Важнейший фактор, который необходимо учитывать при художественно-конструкторском решении интерьера, - объемно-пространственные и конструктивные особенности производственного помещения. Эти особенности в значительной степени диктуют принципы колористической отработки. Цветовая композиция должна быть элементом, согласованным со структурой интерьера здания. [30]